Приложение к рублю

Разработчики мобильного контента держат цены вопреки курсу.

Несмотря на то что из-за валютных колебаний компания Apple подняла стоимость iOS-приложений на 20-25%, российские разработчики замораживают и даже снижают цены на свои продукты. В противном случае, боятся они, абоненты просто перестанут пользоваться их мобильными сервисами.


Сервис «Яндекс.Музыка» заморозил стоимость подписки на iOS-приложение для всех своих пользователей из России, с Украины и из Казахстана, рассказали «Ъ» в «Яндексе». Полный доступ к «Яндекс.Музыке» с мобильных телефонов на iOS будет стоить даже немного дешевле, чем прежде,- 149 руб. в месяц. Такое решение в компании приняли вопреки повышению цен на мобильные приложения, о котором сообщила на прошлой неделе Apple, владеющая iOS. Цены на мобильные приложения на этой платформе iOS повысились из-за колебаний валютных курсов (с декабря курс рубля по отношению к доллару упал почти на 20%), следует из письма Apple разработчикам. В случае с Россией приложения дорожают в среднем на 20-25% — с 59 до 79 руб., с 119 до 149 руб.

Другие участники рынка также пока не собираются повышать цены на свои продукты. «Наша позиция остается такой же, как и в прошлом году во время курсовых изменений: мы не меняем стоимость внутриигровых покупок, так как уверены, что это негативно скажется на любой игре и игроках»,- говорит руководитель мобильного направления Mail.ru Group Александр Енин. Аналогичные действия предпринял и холдинг Dream Industries (DI; музыкальный проект Zvooq, онлайн-библиотека Bookmate, образовательный сервис «Теории и практики»). В «Яндексе» признают, что замораживание цен — временная акция. «Рано или поздно мы будем вынуждены повысить стоимость подписки. Но будем держать нынешние цены максимально долго»,- говорят в компании. Разработчики приложений выбирают меньшее из двух зол: повысить стоимость подписки и столкнуться с оттоком пользователей или снизить ее и получать меньшую выручку, объясняет ситуацию гендиректор DI Михаил Ильичев.


Он напоминает, что по правилам ценообразования в AppStore и iTunes разработчики, в отличие от Google Play, не могут выбирать произвольную цену, а пользуются специальной тарифной сеткой с тиерами. Цена сначала задается в долларах, а затем конвертируется в локальную валюту. Например, для покупки меча в игре или альбома в iTunes тиеры будут значить $0,99, $1,99 или $2,99 и т. д. «Это нормально для разовых покупок, но неудобно для подписок, потому что, когда ты подписываешь пользователя на постоянные возобновляемые платежи, он дает согласие платить, допустим, 169 руб.,- говорит господин Ильичев.- Тиер $2,99 был равен 169 руб. несколько дней назад, и, когда он повышается до 229 руб., как сейчас после переоценки, автоматически списать эти деньги в следующем месяце с пользователя нельзя». По словам главы DI, все сервисы рискуют абонентской базой, поскольку условно половина клиентов может не захотеть переподписываться по более высокой цене.

Чтобы этому противостоять, у сервисов есть только одна возможность — перенести стоимость подписки на другой, более дешевый тиер, говорят участники рынка. По их словам, так поступают почти все подписочные сервисы, кто активен в России. С другой стороны, это бьет по доходам Apple, которая взимает комиссию в размере 30% с каждого пользовательского платежа. «В то же время подписка на Apple Music по-прежнему стоит 169 руб. в месяц, поскольку Apple может себе позволить ручное ценообразование. При этом такого тиера для остальных в AppStore больше нет — либо 149 руб., либо 229 руб.»,- сетует Михаил Ильичев, отмечая, что российские музыкальные сервисы готовы перейти на подписку по 229 руб., но только вслед за Apple Music.


При нынешней экономической ситуации в стране многие пользователи вместе с новостью о повышении цен могли отказаться от использования того или иного сервиса вовсе, рассуждает директор по маркетингу разработчика e-Legion Антон Крохмалюк. Стратегически верным он считает дать время пользователям свыкнуться с новыми экономическими реалиями, а затем плавно поменять цены.

ASTERA