Потребители стали реже пользоваться социальными сетями и чаще — мессенджерами и виртуальными ассистентами

Число потребителей, использующих приложения для обмена сообщениями и личных ассистентов, продолжает расти. Исследование Gartner показало, что в 2016 году 35% респондентов пользовались виртуальными личными помощниками (VPA), что на 4% больше, чем в 2015 году. Приложения для обмена сообщениями использовали 71% респондентов — на 3% больше, чем в 2015 году.

В то же время потребители стали реже пользоваться социальными сетями (83% против 85% в 2015 году), приложениями для просмотра видео (71% против 73%), картами (71% против 74%), зато стали более востребованы приложения для шопинга (60% против 56% в 2015 году).

"Судя по тому, что пользователи стали менее активно использовать приложения на своих смартфонах, мы становимся свидетелями заката эры приложений, — заявила Джессика Экхольм, руководитель исследований в Gartner. — В конце 2016 года лишь 33% респондентов использовали от 6 до 10 приложений в месяц, что на 6,2% меньше, чем в предыдущем году. Более того, пользователи хотят, чтобы приложения были многофункциональными, имели привлекательный интерфейс и могли предложить множество услуг без необходимости выхода из приложения. Это подтверждает тенденцию к использованию мессенджеров и VPA и, в конечном итоге, говорит о закате эры приложений".

Siri и Google Now были самыми популярными виртуальными помощниками в 2016 году среди американских и британских респондентов. Оба, в первую очередь, использовались, чтобы узнать прогноз погоды (70%), найти ближайшие или популярные места для посещения (44%) и прочитать главные новости или другую информацию (44%).

Опрос также показал, что диалоговые интерфейсы VPA — готовые к употреблению и способные выполнять сложные задачи — могли бы заменить некоторые традиционные приложения. Благодаря VPA пользователи будут меньше обращаться к приложениям, чтобы получить быструю информацию в обобщенном виде.

Экхольм рекомендует производителям и поставщикам приложений найти новые способы привлечения пользователей. "Способность повысить качество услуг и обновить пользовательский интерфейс в платформах обмена сообщениями, не заставляя пользователей загружать дополнительные приложения, обеспечит им решающее пространство для инноваций", — рассказала Экхольм.

Facebook Messenger (81%) и WhatsApp (61%) остаются самыми популярными приложениями для мобильного обмена сообщениями среди респондентов в Великобритании и США. В Китае сохраняет свою лидирующую позицию WeChat (95%). Приложения для обмена сообщениями стали невероятно "привязчивыми": 72% пользователей используют такие приложения, по меньшей мере, один раз в день.

"Диалоговый интерфейс не заменяет приложения, но улучшает способ доступа к ним пользователей, — отметила Экхольм. — Мы ожидаем, что такие приложения для обмена сообщениями, как WhatsApp, Line или Facebook Messenger, станут интереснее и функциональнее по мере добавления им все больших возможностей, будь то создание более привлекательных, инициированных пользователем, видео, общение с сервисным центром или увеличение возможностей электронной коммерции в самом приложении".

Предоставление разработчикам и предприятиям возможности интегрировать боты в социальных сетях, а также устранение необходимости пользователей переходить из приложения в приложение смогут преобразовать рабочие процессы. "Это позволило бы компаниям с чатботами улучшить точки соприкосновения, помогло бы в обслуживании клиентов и, в конечном итоге, обеспечило бы доход от продаж", — заключила Экхольм.

Поделиться с друзьями
ASTERA