Поставки безымянных планшетов в 2016 году снизились более чем на 20%

Спад мировых поставок планшетов в 2016 году составил 6,6%, в целом на рынок было отгружено 157,4 млн устройств. Тем не менее общий объем поставок фирменных планшетов превзошел ожидания из-за высоких праздничных продаж в конце года, пишет TrendForce.

"Главные двигатели поставок — компании Apple и Amazon. Первая наслаждалась высокими продажами iPad в 4 квартале, а вторая почти удвоила свои годовые отгрузки. Другие компании, такие как Huawei, Lenovo и Acer, также расширили свои поставки, несмотря на сдерживающие факторы на рынке", — рассказала Анита Ванг, аналитик по ноутбукам в TrendForce.

Что касается white-box-производителей, Ванг заявила, что их на поставки повлиял дефицит поставок панелей. «Из соображений прибыли производители панелей сократили поставки планшетных дисплеев, — отметила Ванг. — В результате мировые поставки безымянных планшетов в 2016 году упали более чем на 20% по сравнению с предыдущим годом".

В 2017 году спрос на планшеты будет по-прежнему падать, т.к. потребители все больше предпочитают смартфоны большого размера. Кроме того, основные бренду и поставщики безымянных планшетов будут испытывать недостаток материально-производственных запасов, т.к. южнокорейские производители панелей сократили производство планшетных ЖК-дисплеев. Согласно прогнозу TrendForce, мировые поставки планшетов в этом году составят 147,8 млн штук — на 6,1% меньше, чем в 2016-м.

Поставки iPad в 2016 году составили 42,55 млн штук, что в годовом исчислении ниже на 14,1%. Тем не менее отгрузки Apple-планшетов превзошли рыночные ожидания. Высокий спрос в Северной Америке и исключительные результаты праздничных продаж в конце года укрепили поставки iPad в прошлом году. По оценкам TrendForce, поставки iPad в этом году сократятся на 6-8% в годовом исчислении — примерно до 40 млн штук. Ходят слухи, что планируется Pro-версия iPad mini. Если Apple решит выпустить такой продукт в этом году, годовые поставки iPad могут стабилизироваться и даже вырасти.

Поставки планшетов Samsung в 2016 году упали на 19,4% — до 27 млн штук. "Общее снижение спроса на планшеты и жесткая конкуренция на рынке вынуждают Samsung предлагать продукты с более высокими и уникальными характеристиками, чтобы сохранить прибыльность своего планшетного бизнеса, — рассказала Ванг. — Поэтому OLED-дисплеи останутся важной частью маркетинговой стратегии Samsung в этом году".

Samsung запланировала две модели размером 9,7 и 12 дюймов, которые выйдут в 1 квартале 2017 года. Оба устройства будут оснащены OLED-экраном. Поставки планшетов Samsung в этом году, по оценкам, сократятся на 8-10% в годовом исчислении — примерно до 25 млн штук. Компания сконцентрируется на разработке OLED-планшетов для рынка высоких технологий, а не на увеличении объемов поставок.

Amazon объявила о феноменальном годовом росте поставок планшетов на 99,4% в 2016 году — до 11 млн штук. Amazon извлекла выгоду из своей обширной базы абонентов и очень успешной рекламной деятельности в 4 квартале. Почти удвоив годовой объем, Amazon поднялась на 3 место в рейтинге производителей планшетов за 2016 год.

Помимо внутреннего рынка, Lenovo в 2016 году нацелилась на Европу, Северную Америку и Японию с целью расширить поставки. Компания увеличила мировые отгрузки планшетных ПК на 12,3% за год — до 10,9 млн штук, и заняла 4 место в рейтинге. Lenovo достигла особенно хороших результатов в 4 квартале, т.к. благоприятный курс обмена валют увеличил спрос дистрибьюторов на ее продукцию.

Huawei в прошлом году выделила значительные ресурсы на планшеты, с особым акцентом на устройства с функциями телефона и недорогие модели. Компания также расширила поставки на зарубежные рынки за счет каналов сбыта своих смартфонов и тесных связей с телекоммуникационными компаниями. Huawei сохранила 5 место в рейтинге поставщиков планшетов с объемом 9,77 млн штук в 2016 году.

Microsoft во второй половине 2016 года направила свои маркетинговые усилия на серию Surface Pro для бизнес-клиентов и предприняла концентрированные усилия по сбыту в праздничный сезон в конце года. В целом, поставки линейки Surface Pro от Microsoft составили около 3,89 млн в прошлом году — всего на 1,4% меньше, чем в 2015-м. Компания сохранила 6 место в ежегодном рейтинге.

В первой половине 2017 года Microsoft планирует выпустить Surface Pro 5, однако на поставки этой серии повлияет дефицит поставок панелей. "Решение главного поставщика панелей Samsung Display сократить производство ЖК-дисплеев для планшетов, наряду с ограниченным потенциалом Oxide TFT, будет работать против Microsoft, т.к. она пытается сохранить поставки панелей для своей линейки Surface Pro", — рассказала Ванг.

Сейчас TrendForce оценивает поставки серии Surface Pro на 2017 год менее чем в 3 млн штук. С другой стороны, Microsoft работает еще над 10-дюймовым устройством. Если этот продукт выйдет в этом году и будет хорошо продаваться, то есть возможность пересмотреть поставки для линейки Microsoft Surface Pro в положительную сторону.

АSUS поставила 3,4 млн планшетов в 2016 году, что на 35,3% меньше, чем в 2015 году. Сейчас ASUS стремится сохранить прибыльность своего планшетного бизнеса и не заинтересована в снижении цен для увеличения объема продаж. Если компания будет придерживаться этой стратегии в 2017 году, ее ежегодные поставки могут сократиться еще на 5-10%.

Поделиться с друзьями
ASTERA