Почта выбрала хорошо знакомого нового

«Почта России» выбрала компанию Costmart в качестве партнера для проекта торговой онлайн-площадки, сообщили в пресс-службе ФГУПа. С 1 июня до 31 июля на сайте 2015.russianpost.ru и с помощью печатных каталогов в отделениях почтовой связи (ОПС) можно заказать 350 сезонных товаров: электронику, товары для дома, спорта и отдыха и т. п. Под брендом Costmart работает ООО «Оффпрайс», зарегистрированное в апреле 2015 года, сообщил представитель Costmart Тимур Аитов. По его словам, в «Оффпрайсе» работает «несколько десятков бывших сотрудников интернет-магазина Biglion», которые ушли из компании из-за корпоративного спора между акционерами. Так, гендиректором и владельцем 100% «Оффпрайса», по данным базы «СПАРК-Интерфакс», является бывший гендиректор ООО «Биглион» Мария Старикова.

Заместитель гендиректора «Почты России» Инесса Галактионова не видит серьезных рисков в сотрудничестве ФГУПа с малоизвестной компанией Costmart: «Там работают выходцы из компании Biglion, которые уже имеют опыт сотрудничества с почтой. Мы встречались с их акционерами, проверили склады, контракты с поставщиками и были удовлетворены».


Основные расходы несет Costmart: она создала товарный каталог, напечатала его для 42 тыс. ОПС, создала интернет-сайт, будет комплектовать заказы и готовить их к отправке почтой. ФГУП обучает сотрудников ОПС и получает долю в выручке от заказов, сказала она. Контракт с Costmart краткосрочный, отметила она: ФГУП уже ведет поиск новых партнеров для запуска осеннего каталога. В июле «Почта России» планирует провести тендер по электронной торговой площадке, а в третьем квартале — выбрать разработчика. «До конца года у нас будет технологическое решение по нашей собственной торговой площадке. В первом квартале 2016 года начнем подключать к ней партнеров»,- сказала Инесса Галактионова.


По итогам 2014 года весь российский рынок онлайн-торговли увеличился на 31% и составил 713 млрд руб., подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли.

Biglion была первым партнером «Почты России» по тестированию торговой онлайн-площадки. В ноябре-декабре, за 44 дня продаж, было оформлено около 200 тыс. новогодних подарков средней стоимостью 600 руб. (примерно на 120 млн руб.). «Мы заработали в несколько раз больше, чем зарабатывали раньше на всех предыдущих акциях»,- сказала Инесса Галактионова. По ее словам, конфликт в Biglion не был помехой для участия в проекте «Почты». ФГУП провел переговоры с различными участниками рынка электронной торговли, объяснили в пресс-службе «Почты России»: «Costmart предложила наилучшие условия».


О разногласиях между совладельцами Biglion (объединяет ООО «Биглион», «Биглион Софт», «Биглион Трейд») стало известно в феврале. Один из основателей Biglion Владимир Виноградов при поддержке фондов ru-Net и Tiger Global предложил закрыть направление по продаже одежды, товаров для дома и электроники. С этим не согласился другой сооснователь — Олег Савцов, вместе супругой контролирующий 33,4% Biglion.


Biglion больше не продает товары, сообщил «Ъ» Владимир Виноградов. «Сотрудники ООО «Биглион Трейд», развивавшие данный бизнес, основали собственную компанию, которой фактически руководит Олег Савцов. Эти действия нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой, конкурирующий с Biglion бизнес. Мы считаем, что компания Costmart создана путем использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причиненный нам ущерб»,- заявил Владимир Виноградов. Олег Савцов от комментариев отказался.


В картотеке арбитражных дел есть два иска от ООО «Биглион» к ООО «Биглион Трейд» с общей суммой требований 10,6 млн руб. и один иск о защите прав на товарные знаки. Партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Роман Алымов отмечает, что Biglion может привлечь Costmart к ответственности за недобросовестную конкуренцию, «если будут доказаны конкретные незаконные действия, например использование ноу-хау или клиентской базы Biglion». Максимальный штраф за это составляет 500 тыс. руб.

Поделиться с друзьями
ASTERA