«Почта России» вышлет курьера

«Почта России» запустила сервис доставки по фиксированным ценам и с гарантированными сроками для интернет-магазинов «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн». Успешность проектов будет зависеть от реализации, в частности от соблюдения сроков, считают участники рынка.


«Почта России» презентовала новые услуги для интернет-магазинов, ежемесячно пересылающих свыше 1 тыс. отправлений, «Посылка онлайн» и «Курьер онлайн». Корпоративные клиенты ФГУПа смогут отправлять посылки весом до 5 кг по фиксированным ценам с гарантированными сроками доставки, следует из сообщения предприятия. Отправления будут приниматься партиями, проходить приоритетную обработку в сортировочном центре в Подольске и доставляться во все основные крупные города России, на которые приходится до 70% рынка интернет-торговли, утверждают в «Почте России».

«Посылка онлайн» — доставка до почтового отделения 38 крупных городов России, обойдется в сумму от 149 руб. (на европейской части России) до 289 руб. (на Дальний Восток). «Курьер онлайн» предполагает доставку отправления по адресу получателя в одном из 27 городов, стоимость — 199–439 руб. Объем рынка e-commerce в России по итогам 2014 года вырос на 31%, до 713 млрд руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли.


Это большой шаг вперед для ФГУПа, считает сооснователь Data Insight Борис Овчинников. «Можно надеяться, что отправка посылок через «Почту России» для интернет-магазинов существенно упростится, особенно для тех, которые среднего размера и не имеют возможности, как Otto Group, организовать почтовое отделение на собственном складе,- рассуждает он.- Кроме того, появляется доставка на дом, притом с минимальной наценкой относительно стандартного тарифа на доставку до отделения».

«Почта России» сильно зависит от своего основного на данный момент клиента — китайского AliExpress, говорит директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян. По его мнению, ФГУП пытается диверсифицироваться, создав удобные услуги для российской интернет-торговли, ведь онлайн-ритейл почти полностью ушел к операторам, у которых подобные тарифы уже есть,- DPD, DHL и др. «Вопрос в реализации. Если «Почта России», у которой логистические возможности по-прежнему лучшие в стране и огромная сеть пунктов выдачи, разработает удобные интерфейсы для работы с этими услугами, тогда e-commerce к ней потянется»,- заключает господин Довладбегян.

Поделиться с друзьями
ASTERA