Перемены для разработчиков: iOS 11 заставит по-новому подойти к популяризации приложений

Автор: Сергей Шаров, CEO и сооснователь ASOdesk.com.

В новой версии Apple iOS 11 произошли существенные изменения, которые принципиально влияют на возможности разработчиков мобильных приложений в области продвижения. Как ими правильно воспользоваться для привлечения целевых пользователей

Одним из заметных нововедений мобильной операционной системы Apple iOS 11 стал новый App Store, в котором изменился не только дизайн, но и механика подачи контента. Эти перемены не только бросятся в глаза пользователям, но важны и для компаний, создающих мобильные приложения, — у них существенно изменились условия, позволяющие повысить шансы своего приложения попасться на глаза пользователю. Также отметим обновление правил модерации приложений и прочие инструкции, касающиеся фичеринга (размещения ссылки на ПО компанией Apple) со стороны App Store.

Ключевые изменения в App Store:

  1. Появилась новая вкладка Today (Сегодня), на которой рядовой пользователь App Store может найти премьеры новых ожидаемых игр и приложений, интервью с разработчиками, полезные гайды, как использовать по новому приложения. Доступно для прокрутки содержание нескольких последних дней.
  2. Наконец-то Apple разделили между собой игры и приложения. У каждого типа есть своя отдельная вкладка, со своими чартами (платные, бесплатные), списком категорий, рекомендациями со стороны редакции App Store, коллекциями и самое интересное, внутренними покупками, как отдельными объектами. Да, теперь покупки отображаются отдельным объектом, который также может быть найден во встроенном поиске.
  3. На данный момент отсутствует топ самых кассовых приложений (Top Grossing).

Новое в продвижении мобильных приложений:

  1. Изменился дизайн карточки приложения в поисковой выдачи. Теперь отображается больше визуальных элементов (3 скриншота или 1 видео-превью + 2 скриншота), при этом сам размер карточки приложения стал существенно меньше, что заставляет разработчиков переделать скриншоты, как можно быстрее, иначе не видно рекламных слоганов, что повлечет за снижением конверсии в установку приложения.
  2. Изменились требования к названию. Было 50 символов, стало 30 символов. При этом появилось новое поле Subtitle. Также 30 символов. Индексируется со стороны поискового алгоритма.
  3. Теперь в поиске помимо приложений можно найти страницу разработчика, а также до 20 встроенных покупок на приложение, что положительно влияет на видимость приложения в поиске.
  4. У видео-превью теперь есть auto-play в поисковой выдаче. А также в каждой локализации доступно до 3 видео-превью.

Страница приложения

На странице приложения теперь отображается гораздо больше информации: баннер (не всем разработчикам доступен), рейтинг за весь период или за последнюю версию(по желанию разработчика можно обнулять рейтинг или оставлять общий), позиция приложения в Основной категории, возрастной рейтинг, промотекст, наиболее полезный отзыв.

Основные изменения в правилах модерации:

  1. В названии приложения нельзя использовать информацию о цене, даже «Бесплатно», «Free».
  2. Описание обязано содержать информацию о запрашиваемых правах в приложении(фото, контакты и т.д.).
  3. Разрешается использование только официального Reviews API для запрашивания отзыва приложения у пользователя.
  4. Запрет на публикацию приложений для торговли бинарными опционами.
  5. Ограничение в модерации медицинских приложений.

Что необходимо делать уже сейчас:

  1. Обновите все визуальные элементы: скриншоты, видео-превью. Это увеличит/не понизит вашу конверсию для новых пользователей. По данным Splitmetrics, конверсия в установку со страницы приложения у неоптимизированных под новый App Store приложений падает на 7%.
  2. Пересмотрите свою поисковую оптимизацию. Сократите название, используйте Subtitle. Обратите внимание на дополнительные локализации, они по-прежнему работают в рамках ASO.
  3. Обратите внимание на продвижение встроенных покупок, при этом я советую не торопиться сейчас, есть ряд проблем с прохождением модерации у некоторых игроков мобильного рынка. Но если собрались, отправляйте заявку за 3-4 недели.
  4. Изучите новые правила к фичерингу от Apple. Подготовьтесь и отправьте на модерацию вашу заявку.
  5. Начните работать с отзывами ваших пользователей, отвечайте на них регулярно для улучшения среднего рейтинга.

Выводы

  1. Теперь у разработчиков гораздо больше мест для фичеринга их приложений.
  2. Играм и приложениям больше не надо соревноваться в одних и тех же чартах.
  3. Поиск App Store изменился довольно сильно для конечного потребителя. Это связано с желанием Apple увеличить оборот средств от пользователей, показывая встроенные покупки на ряду с приложениями, тем самым уменьшая количество действий в воронке для совершения платежа. А также показывая больше контента на экране.
  4. Страница приложения сильно изменилась. Apple приняли решение дать возможность разработчикам более гибко управлять своей страницей приложения для максимизации конверсии, тем самым увеличивая общее количество загрузок.
  5. Ужесточились правила модерации.

В этом году мы наблюдаем довольно интересную картину, которая в следующий раз повторится не скоро. Новый магазин приложений, с новым дизайном, с новыми витринами, с новыми алгоритмами, дающий гораздо больше возможностей для разработчиков приложений донести до своего конечного потребителя ценность его продукта. Сейчас десятки миллионов людей обновляют свои устройства до iOS 11 и активно идут в новый магазин приложений за новым контентом. Те разработчики, которые сейчас подстраиваются под новые правила и новые возможности в среднесрочной перспективе получат гораздо больше. Для некоторых это уникальная возможность обогнать своих менее быстрых конкурентов в чартах, поиске, получить фичеринг от команды App Store. Такого мы еще долго не увидим.

Поделиться с друзьями
ASTERA