PayPal по-русски: зачем Сбербанк запускает новую систему онлайн-платежей

Сбербанк тестирует e-invoicing с конца 2014 года, но активно внедрять технологию и привлекать партнеров-продавцов стал в начале 2016-го, сказал журналу РБК глава управления развития цифровых продуктов департамента «Банк XXI» Сбербанка Евгений Широких. «Пилотная стадия завершилась с запуском автоматических возвратов, которые в сентябре станут доступны всем партнерам», — рассказал он.


Выбрав товары на сайте магазина с новой функцией и перейдя в корзину, в перечне способов оплаты клиент увидит «кнопку» «Сбербанк Онлайн«. Так называется интернет-банк для клиентов — через него и оформляется платеж. Покупатель перенаправляется в личный кабинет «Сбербанк Онлайн», авторизуется, видит счет и подтверждает оплату. Второй вариант — покупатель получает СМС о платеже и подтверждает его ответным сообщением. Деньги спишутся с одной из карт, привязанных к кабинету.


Чтобы добавить новый способ оплаты на сайт, продавец договаривается с «Яндекс. Деньги» (Сбербанк купил 75% акций сервиса в 2012 году). Компания устанавливает магазину сервис «Яндекс.Касса» для приема платежей. Настройка системы бесплатна как для действующих, так и для новых клиентов сервиса «Яндекс.Касса», уточняет его представитель Анастасия Васильченко. В Сбербанке думают над тем, как сделать сервис доступным для продавцов не из числа клиентов «Яндекс.Деньги», заверяет Широких.


Отличие продукта Сбербанка от других российских платежных сервисов в том, что пользователю при покупке не нужно указывать конфиденциальные данные и регистрироваться в системе, отмечает Широких. По такому же принципу работают крупнейшие мировые платежные системы, например PayPal: пользователь при регистрации привязывает карту к личному кабинету, после чего может совершать покупки со своим логином и паролем. Во втором квартале 2016 года через PayPal было проведено 1,4 млрд платежей, их объем составил $86 млрд. Всего в системе зарегистрировано 188 млн активных счетов.


Услугой Сбербанка пока пользуются 400 тыс. пользователей в месяц, которые совершают 1 млн транзакций, сообщил глава департамента «Банк XXI» Святослав Островский. Сервис зарабатывает за счет комиссии с каждой транзакции, которая взимается с продавцов. Доход делится между Сбербанком и «Яндекс.Деньги», но пропорцию, а также размер комиссии и выручку от сервиса компании не раскрывают.


«Данный сервис может быть интересен банкам с большой и активной базой digital-клиентов, которые активно пользуются такими каналами, как интернет-банк и мобильный банк», — говорит Иевлев. В Сбербанке согласны с этим определением целевой аудитории — у организации, по словам Островского, около 69 млн таких клиентов. Согласно данным апрельского исследования Markswebb Rank & Report, на Сбербанк приходится 82% всех пользователей интернет-банков в России; у ближайших конкурентов — ВТБ24, Альфа-банка, Тинькофф Банка и «Русского стандарта» — в совокупности около 26% рынка (некоторые пользователи являются клиентами сразу нескольких кредитных организаций).


E-invoicing пока уступает более традиционным видам платежей: самыми популярными системами оплаты, которые принимают интернет-магазины, являются карты, электронные деньги, салоны связи и платежные терминалы, следует из опроса участников рынка DataInsight. E-invoicing — на пятом месте, его используют почти 20% продавцов.

Поделиться с друзьями
ASTERA