Основная задача Samsung в 2017 году — вернуть доверие потребителей

В этот праздничный сезон Samsung "залегла на дно". И не зря. Каждый опустил бы голову, если бы его год закончился так же плохо, как у Samsung. Galaxy Note 7 буквально "взорвался в лицо" компании, множество устройств было отозвано, и только теперь завершается финальное "смертельное обновление", которое, по сути, превращает оставшиеся устройства в кусок стекла и металла. Следом за неудачей с Note 7 последовал отзыв дефектной стиральной машины, ставя под сомнение безопасность всей линейки продуктов, пишет Cnet.

Это поразительное скольжение по нисходящей для компании, которая так высоко вознеслась после того, как критики расхвалили Galaxy S7 и S7 Edge. Notе 7, который также получил положительные отзывы, должен был воспользоваться моментом и снова обогнать Apple. Но этого не произошло.

Но и для Samsung наступит Новый год, а с ним придет и CES 2017, которая знаменует собой первое публичное событие для технологических титанов. Samsung не может долго прятаться от публики. Компания, как обычно, концентрируется на телевизорах, бытовой технике и другой крупной электронике на выставке, но Notе 7 обязательно станет темой, которую все будут стараться обойти. Основная задача Samsung в 2017 году — вернуть доверие потребителей. Если с одним из самых важных устройств происходят такие фатальные проблемы, что же говорить об остальных?

Первым пунктом на повестке дня Samsung стоит выяснение того, что произошло — и открытое сообщение об этом потребителям. Первоначально это связывали с перегревом батареи, но второй отзыв показал, что причина в чем-то другом. Samsung заявила, что сотрудничает с независимыми исследователеми, чтобы выяснить, что стало причиной перегрева телефонов Notе 7. На сегодняшний день это до сих пор неизвестно.

Опрос потребителей Reuters показал, что репутация Samsung прекрасно переживет фиаско с Notе 7. И большинство (93%) владельцев Note 7 в Америке, которые сдали устройство, поменяли его на другой телефон Samsung. Но MAi Research и Luminoso выяснили, что, хотя в целом способность бренда Samsung нравиться снизилась лишь незначительно с февраля по октябрь 2016 года (с 78% до 74%), желание потребителей купить  устройства корейского вендора снизилось "на статистически значимый уровень — и это касается каждой линейки продуктов Samsung, кроме фитнес-браслетов". Что касается телефонов, лишь 59% опрошенных приобрели бы устройство в течение следующих шести месяцев, по сравнению с 68% в феврале.

Creative Strategies в октябре обнаружила, что более четверти владельцев Android, опрошенных в США, настроены к Samsung более негативно после проблем с Notе 7. В настоящее время мнение владельцев устройств Samsung сильно не изменилось, но среди людей, еще не покупавших продукцию Samsung, этот процент намного выше.

Учитывая, насколько конкурентоспособен рынок смартфонов премиум-класса, Samsung придется "красть" клиентов у других производителей телефонов. Но полученные данные свидетельствуют о том, что компании это по плечу. Чтобы действительно изменить ситуацию, Samsung должна удивить людей своим следующим флагманским смартфоном.

Одного смартфона недостаточно — Samsung должна взглянуть на всю линейку своих продуктов и найти возможность привлечь покупателей. Компания была лидером в области виртуальной реальности благодаря партнерству с Оculus Facebook и, возможно, настал момент, чтобы улучшить свою VR-гарнитуру или решить, что можно сделать в области дополненной реальности. Также Samsung должна улучшить совместную работу своих устройств — что, кажется, всегда было проблемой для компании. У нее есть все кусочки электронной мозаики (телевизоры, бытовая техника, мобильные устройства); теперь она должна сложить их вместе. Первые результаты этого мы, возможно, увидим в начале января на CES.

Поделиться с друзьями
ASTERA