Один из соавторов изобретения литий-ионного аккумулятора разработал новую формулу твердотельной батареи, которая удерживает в три раза больше энергии

94-летний Джон Гудэнаф, один из соавторов изобретения литий-ионного аккумулятора, на котором теперь работает все — от телефонов до Tesla, разработал новую формулу твердотельной батареи, которая удерживает в три раза больше энергии, чем литий-ионная. Гудэнаф и его команда также говорят, что новая батарея, в которой жидкий электролит заменен стеклом, будет заряжаться быстро, никогда не взорвется и будет хорошо работать при низких температурах, чего не могут современные батареи, пишет Fortune.

Аккумулятор еще находится на ранних стадиях разработки, как описано в недавней статье, опубликованной в журнале Energy & Environmental Science. Этот этап тестирования батареи, как правило, требует осторожности, т.к. большинство «революционно» новых идей батареи в последние годы оказывались непрактичными для производства или непригодными для реального мира.

Но Гудэнаф достоин внимания. В 1980 году он был первооткрывателем кобальт-оксидного катода, который формирует основу литий-ионных аккумуляторов. Подобная основа стала революцией в мобильной электронике, и некоторые сравнивали ее влияние с транзисторами.

Но возможности литий-ионных батарей явно достигли своего предела. Самое большое доказательство этого — поток взрывов, что в последнее время преследуют производителей смартфонов — от Samsung до Apple, отчасти благодаря склонности литий-ионных батарей формировать дендриты, металлические нити, которые могут привести к короткому замыканию. Команда Гудэнафа заявляет, что использование стекла вместо жидкости в качестве электролита — мембранных электронов, проходящих во время зарядки и разрядки — исключает такую возможность.

Другим важным преимуществом новой идеи Гудэнафа является то, что он заменяет литий натрием в качестве основного материала. Хотя литий не особенно трудно найти, все же натрий найти легче, т.к. его можно получить из морской воды. Таким образом, создание новой батареи может обойтись дешевле, чем современных литий-ионных аккумуляторов.

Даже если идея Гудэнафа окажется и практической, и масштабируемой, пройдет много времени, прежде чем она действительно пойдет в производство. Для справки, литий-ионные батареи не запускались в коммерческое производство более десяти лет после того, как Гудэнаф помог их изобрести.

Поделиться с друзьями
ASTERA