Общий объем бизнеса компании «Крок» составил 28,505 млрд рублей

Компания "Крок" подвела итоги 2016 года. Так, общий объем бизнеса вырос на 3,7% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года и составил 28,505 млрд рублей. Позитивную динамику обеспечил рост ИТ-услуг на 10%. Наиболее активные направления показали рост от 20% до 80%.

За прошедший год "Крок" реализовал более 2000 проектов, при этом количество сервисных контрактов выросло на 3,3%, а объем по ним в среднем увеличился более чем на 10%. К числу заказчиков прибавилось более 200 новых компаний.

Численность штата компании на конец 2016 года составила 2174 (рост на 0,6%).

За 2016 год в портфель компании вошли более 50 новых вендоров, из них пятую часть составили российские производители. Также, в рамках развития новых компетенций "Крок", были подписаны партнерские соглашения с компаниями, специализирующимися на бизнес-аналитике и виртуализации данных, программно-определяемых решениях, информационном моделировании зданий и виртуальной реальности, а также физической и информационной безопасности.

«Год был очень непростым для многих традиционных заказчиков ИТ-отрасли: санкции, импортозамещение, санации, снижение спроса, дорогой доллар. Для многих секторов экономики наступил момент переосмысления своего бизнеса, их атакуют новоиспеченные конкуренты с замещающими предложениями. Я считаю, что добиться даже небольшого роста в такой год — большой успех всех сотрудников компании», — комментирует Борис Бобровников, генеральный директор компании "Крок".

Падение выручки от поставок оборудования в "Крок" (на 17%) было компенсировано ростом выручки от ИТ-услуг (как было сказано выше, на 10%): разработки ПО, бизнес-приложений, сервисного обслуживания, облачных технологий, аудиовизуальных систем, решений виртуальной реальности, информационной безопасности и других.

Третий год подряд одним из самых динамичных направлений в "Крок" стала разработка ПО — в выручке компании рост направления составил 22,6%. На это повлияли и поддерживаемая государством политика по импортозамещению, и спрос на российскую разработку и открытого программного обеспечения со стороны заказчиков. С разработкой ПО в компании так или иначе связано большинство масштабных проектов.

Уверенный рост по итогам 2016 года продемонстрировало направление облачных технологий "Крок". Выручка по этому сегменту в годовом выражении увеличилась на 43%. Основным драйвером роста направления остается сервис аренды инфраструктуры с возможностью создания единого контракта с двойным SLA, гарантирующим доступность серверов и производительность дисков на уровне 99,9%.

Стабильную долю в структуре выручки "Крок" сохраняет направление аутсорсинга ЦОД. Это говорит о высокой эффективности в условиях замедления развития российского рынка ЦОД и снижения спроса на colocation. Более 150 крупных российских и международных заказчиков резервируют свою ИТ-инфраструктуру в аутсорсинговых дата-центрах "Крок".

В рамках развития VR-направления в декабре 2016 года "Крок" в роли технологического партнера вошел в состав первого в России VR-Консорциума, направленного на развитие рынка промышленного применения виртуальной реальности в РФ. Компания планирует объединить свою экспертизу с ведущими разработчиками VR-контента, в том числе, с медиахолдингом ВГТРК (группа «Цифровое телевидение»), что позволит создать новые комплексные решения для бизнеса.

Развитие новой компетенции "Крок" в строительстве, BIM, продолжилось в 2016 году сразу в нескольких департаментах — ДИТ (департамент информационных технологий) и ДИЗ (департамент интеллектуальных зданий).

Рост направления комплексного сервиса и услуг поддержки в "Крок" по итогам года составил 14,9%. Основными драйверами стали направления телекоммуникационного и инженерного сервиса, рост которого составил 21,4%.

«Успешно завершив первое 25-летие, мы задумались о том, за какими технологиями стоит будущее, не только нашей компании, но и ИТ-рынка, и всего человечества. На днях "Крок" совместно с Минприроды РФ и Институтом Арктики и Антарктики запускает акцию, которой мы призываем каждого желающего из любой точки мира оставить послание в будущее. Оно станет доступным адресату через 25 лет, в 2042 году. Будет интересно посмотреть, какие прогнозы в итоге сбудутся», — комментирует Вероника Гименез, заместитель генерального директора компании "Крок".

Поделиться с друзьями
ASTERA