Объем закупок российских компаний в системе B2B-Center в прошлом году вырос на 22%

По сравнению с 2014 годом объем закупок российских компаний в системе B2B-Center в прошлом году вырос на 22% и составил почти 1,2 трлн рублей.


Значительный рост объемов продемонстрировали закупки в иностранной валюте. Объем закупок в долларах США вырос на 30% и составил 1,5 млрд долл., в евро — на 450% и составил 368 млн евро. Количество закупочных процедур выросло на 5% и составило более 130 тыс. Увеличились темпы прироста новых пользователей электронной торговой площадки (ЭТП): этот показатель в прошлом году был больше на 8%.


«В первой половине 2015 года участники рынка корпоративных электронных закупок замерли в надежде переждать кризис, — прокомментировал результаты Алексей Дегтярев, генеральный директор B2B-Center. — Во второй половине стало понятно, что «отскока не будет» и необходимо работать в текущих условиях. Снижение инвестиционной активности крупных заказчиков компенсировалось увеличением доли электронных закупок в их общем объеме и выходом на площадку новых клиентов, для которых наш сервис стал очевидным способом экономии».


Традиционно, самыми активными пользователями ЭТП стали электроэнергетические холдинги, на долю которых пришлось около половины всех торгов и общего объема закупок. На втором месте — горнодобывающие и металлургические компании (четверть всех торгов и 11% общего объема закупок). Третье место поделили машиностроительные и оборонно-промышленные холдинги (16% всех процедур и 8% общего объема) и нефтегазовые компании (5% процедур и 19% их объема).


В 2015 году тройка самых популярных категорий закупок в интернете осталась прежней: строительные товары и услуги, продукция машиностроительной и металлургической отраслей.

На первое место вышли закупки товаров и услуг машиностроительной отрасли – 19% от общего числа процедур (в 2014 г. — 18,6%). На второе место переместились закупки строительных товаров и услуг — 17,5% от общего числа торгов (в 2014 г. — 20,2%). Незначительно изменилась доля металлургической продукции — 10,9% от общего числа закупок (в 2014 г. — 11,2%).


Значительно увеличил свою долю и занял четвертое место относительно новый сегмент транспортных услуг и логистики. В 2013 г. закупки в этой сфере составляли всего 3,7%, в 2014 г. — 8,1%, а в 2015 г. — уже 10,4%.


Доля закупок электрооборудования и электроники, которые стали пятыми по популярности, составила 7,7% (в 2014 г. — 8,5%).


Динамика роста отдельных категорий закупаемых товаров по сравнению с 2014 годом подтвердила общую тенденцию на рынке: компании сократили расходы, связанные с большими инвестиционными проектами, и увеличили долю электронных закупок для повышения их эффективности.


Поэтому в прошлом году незначительно изменилось число закупок строительных материалов и услуг, продукции тяжелого машиностроения, электрооборудования, компьютеров и ПО. Заметный рост числа процедур произошел в относительно новых сегментах: транспорт и логистика (+42,7%), охранные услуги (+70%), телекоммуникация и связь (+23,4%), транспортные средства и спецтехника (+22%), сельскохозяйственные товары и продукты питания (+32%).

Поделиться с друзьями
ASTERA