Объем российского рынка виртуальных АТС в 2016 году достигнет 4,6 млрд рублей

Объем второго по размеру сегмента SaaS в России, сегмента виртуальных АТС и других приложений для телефонии в публичных облаках в 2015 году составил 3,58 млрд рублей. Оборот сегмента вырос на 44% относительно 2014 года, что меньше, чем 71-процентный прирост годом ранее. В 2016 году объем сегмента составит около 4,66 млрд рублей (рост 30%). Снижение темпов роста обусловлено постепенным насыщением спроса на услуги виртуальной телефонии, считают аналитики iKS-Consulting.


В 2016 году количество клиентов услуг виртуальных АТС составит 149,9 тысяч, что на 26% больше, чем год назад (118,9 тысяч). Увеличение темпа роста обусловлено выходом на рынок новых игроков — «Яндекса» в апреле 2016 года и «МегаФона» в сентябре 2015 года, которые при низком ARPU привлекают значительное число клиентов.


Драйверами сегмента виртуальных АТС стали рост уровня технологий, цифровизация телефонной связи, рост уровня проникновения интернета и качества сетей, стремление избежать капитальных затрат в условиях кризиса, повышение требований к качеству обслуживания, рост мобильности и числа удаленных сотрудников, сокращение затрат на персонал по обслуживанию АТС, а также стремление не потерять входящие звонки и подключение многоканальных номеров. В то же время существует ряд факторов, сдерживающих быстрый рост сегмента виртуальных АТС: медленное развитие предприятий СМБ, низкое качество сетей в отдельных регионах, высокая стоимость использования ВАТС на длительном сроке эксплуатации по сравнению с услугами УАТС, недоверие к облачным услугам и виртуализации и наличие уже существующей инфраструктуры.


Лидером рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии вновь стал «Манго Офис», на долю которой по итогам 2015 года пришлось 28,3% рынка. Среди крупных игроков рынка также можно отметить компании МТС (12,6%), UIS (12,2%), МТТ (10,6%), «Телфин» (9,3%) и «Зебра Телеком» (8,9%).


На рынок виртуальных АТС продолжают выходить новые игроки. Так, «МегаФон» с сентября 2015 года активно развивает услугу в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, и сообщает о ежемесячном увеличении абонентской базы на 20%. «Яндекс» запустил проект «Яндекс Телефония» в апреле 2016 года и уже в октябре заявил о том, что количество активных абонентов, использующих платные версии, достигло 3000 компаний. На сегодняшний день «Яндекс» оказывает услуги в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях и планирует в 2017 году расширение географии сервиса. В то же время отдельные проекты, признанные нерентабельными, перестают существовать: так, например, в декабре 2015 года была закрыта RingCloud.

Поделиться с друзьями
ASTERA