Независимые поставщики ПО должны идти в ногу с меняющимися потребностями своих заказчиков

Согласно результатам исследования State of Software Monetization компании Gemalto, 85% компаний считают, что поставщикам программных продуктов необходимо постоянно адаптировать свое предложение в соответствии с меняющимися потребностями рынка. В частности, для 83% опрошенных чрезвычайно важно наличие гибких опций пакетирования ПО, а также доступность этого ПО на различных видах устройств. Кроме того, по мнению четырех респондентов из пяти, чтобы быть конкурентным, программное обеспечение должно быть актуальным и в тоже время соответствовать требованиям завтрашнего дня.

Независимые поставщики ПО, как и производители интеллектуальных устройств, до сих пор считают монетизацию своего ПО сложной задачей, особенно когда речь идет об организации внутренних процессов и процессов лицензирования. Только 10% опрошенных вендоров заявили об отсутствии каких-либо сложностей с операциями по лицензированию. В числе наиболее часто упоминаемых сложностей, связанных со внутренними процессами, указывались расходы на обновление и управление лицензиями (87%), время, потраченное на обновление и управление лицензиями (83%), расходы и время, потраченные на разработку, не связанную с продуктом (82%), отсутствие полного понимания того, каким образом используются продукты компании (68%).

Корпоративные пользователи выразили неудовлетворенность традиционными негибкими опциями лицензирования, пакетирования и доставки программных продуктов. Они все чаще нуждаются в онлайн-доставке ПО, возможности «дозированного» использования и в лицензировании, допускающем работу с ПО на различных видах устройств. Только 10% организаций заявили, что не испытывают сложностей со своими программными лицензиями. Для оставшихся респондентов наиболее распространенными сложностями с лицензированием стали отсутствие гибких лицензионных соглашений, необходимость длительной адаптации и утраченные ключи лицензирования. Среди наиболее предпочитаемых видов лицензий на программное обеспечение — корпоративные лицензии (59%), локальные лицензии (45%), лицензии для параллельной работы (40%).

Несоблюдение лицензионных требований по-прежнему остается одной из основных проблем для независимых поставщиков ПО. Примерно четыре из каждых пяти опрошенных независимых разработчиков обеспокоены использованием нелицензионного ПО, что сравнительно больше, чем в 2012 году (34 опрошенных). Среди всех видов нелицензионного использования ПО наибольшую тревогу у независимых поставщиков вызывают кража интеллектуальной собственности конкурентами (59%), умышленные нарушения лицензионных соглашений (56%), пиратство (48%).

В то же время почти половина корпоративных респондентов признают, что не соблюдают требования лицензионных соглашений. Отвечая на вопрос, каким образом независимые поставщики ПО могли бы улучшить качество своих услуг, 80% считают, что поставщики ПО могли бы более четко разъяснять суть процессов/аудитов, 72% — что поставщики ПО могли бы улучшить контроль использования ПО и аудиты.

Среди корпоративных пользователей, уже имеющих опыт внедрения коммерческого решения для монетизации ПО, две трети начинали работать с ним менее чем через 6 месяцев с момента реализации этого проекта.

«Способы потребления программных продуктов постоянно меняются: одним пользователям нужны лишь какие-то конкретные функции с возможностью использования на различных видах устройств, а кто-то просто хочет платить за разовое пользование определенным продуктом, — отметил Шломо Вейсс, старший вице-президент по монетизации программного обеспечения в Gemalto. — Независимые поставщики программного обеспечения должны идти в ногу с меняющимися потребностями своих заказчиков. Мы видим, что компьютерное пиратство, реверс-инжиниринг и умышленное или неумышленное использование ПО с нарушением лицензионных соглашений по-прежнему являются основными факторами, вызывающими опасения независимых поставщиков ПО. Тем не менее, сегодня как никогда важно обеспечить такую форму предоставления ПО, которая востребована заказчиками. Это позволит создать позитивный пользовательский опыт, способствующий увеличению продаж».

Поделиться с друзьями
ASTERA