Непрерывная интеграция ПО является важной целью, но реализовали ее лишь 14% компаний

Когда дело касается разработки корпоративного ПО, здесь активную роль играет гибкость, а непрерывная интеграция считается достойной целью. Многие организации сообщают, что приняли некоторую форму гибкой разработки. С другой стороны, непрерывная интеграция, где частые обновления приложений согласуются с производственными системами, остается целью, к которой стремятся все, но реализуют лишь немногие, пишет Informationweek.

Таковы некоторые из основных ответов 732 профессионалов в сфере ПО, принимавших участие в недавнем исследовании Testing Trends in 2017, проведенном исследовательской компанией Dimension Data. 35% участвующих компаний имели 1000 сотрудников и более; 33% — от 100 до 1000 сотрудников. Остальные 32% — небольшие компании до 100 сотрудников. 87% работали в Северной Америке или Европе.

Число программных специалистов, задействованных в гибкой разработке, составило 32%, но всего 94% ответили, что многие или некоторые команды были заинтересованы в использовании гибкого процесса. 6% ответили, что гибкий процесс либо не используется, либо находится на этапе пилотного проекта — говоря о том, как глубоко процесс гибкой разработки проник в умы ИТ-специалистов.

28% опрошенных назвали непрерывную интеграцию с возможностью ежечасного развертывания, часто описываемую как «конечная цель внедрения гибкого процесса разработки», пунктом назначения, к которому они стремились. Тем не менее только 14% действительно этого добились. Год назад ежечасная непрерывная интеграция была целью лишь для 18%. Прибавившиеся 10% показывают, насколько быстро непрерывная интеграция захватывает сознание разработчиков. Однако реальная возможность ее осуществления растет медленнее — сейчас это 14%, но год назад аналогичное исследование показало 10%.

С другой стороны, каждый пытается внедрить обновление ПО в производственную систему. 35% респондентов заявили, что интегрируют обновления ежедневно, 17% — раз в неделю. Еще 20% делают обновления "реже раза в неделю", но все же чаще, чем раз в полгода или год, как разработчики делали давным-давно.

Другой показательный результат — частота, с которой исправляются ошибки. Когда ошибки не влияют на производство, они могут задержаться в списке намеченных дел разработчиков. Это по-прежнему актуально, несмотря на некоторое незначительное улучшение. Число тех, кто исправляет ошибки сразу, осталось на прежнем уровне с 2016 года — 23%. Количество тех, кто принимает меры "в течение нескольких рабочих дней" повысилось с 48% в прошлом году до 51%. А число тех, у кого исправление ошибок занимает "больше, чем несколько дней", изменилось с 5% в прошлом году до 4%.

Один из способов сократить количество ошибок, постепенно внедряющихся в производство — написать тесты для нового кода, когда он регистрируется в системе управления разработкой и сборкой ПО. 19% сообщили, что так и делают, 81% — нет. 54% ответили, что оставляют это до более позднего этапа контроля качества и тестирования. Еще 22% заявили, что тесты не пишутся, пока не завершится разработка — такая практика в большей степени ассоциируется со старым методом водопадной разработки ПО, а не с гибкой методикой. 5% ответили, что не пишут тестов.

Опрос показал еще одно направление, набирающее популярность — это автоматизация тестирования. 87% команд разработчиков приняли некоторую форму автоматизации, но использование инструментальных средств широко варьируется среди участников опроса. Инструменты с открытыми исходными кодами, например, Selenium и Appium, популярны среди 70% респондентов; собственные средства использовали 12%, ручное тестирование — 13%. 52% ответили, что используют некую форму автоматизированной испытательной базы. В то же время 42% сообщили, что подготовка и проведение процесса тестирования "в основном" или "полностью" осуществлялись вручную.

Использование публичного облака в тестировании увеличилось на 9% за последние 2 года: 43% в 2015 году, 45% — в 2016 и 52% — в 2017 году.

Поделиться с друзьями
ASTERA