Необходимость в качественных AV-решениях сохраняется, а требования к ним растут

Во второй половине 2015 года компания AUVIX провела свой второй опрос в рамках глобального проекта «Пульс AV-рынка». Подавляющее большинство принявших участие в опросе — представители интеграторских и инсталляционных компаний. Несмотря на непростые экономические условия, необходимость в качественных профессиональных AV-решениях сохраняется, а требования к ним растут.

Опрос показал, что в 2015 году общее количество проектов сократилось (так ответили 45% опрошенных компаний, только 18% отметили, что число проектов выросло), а их стоимость увеличилась (51%). Сдвиг в сторону сокращения количества проектов при увеличении их стоимости, безусловно, обусловлен непростой экономической ситуацией в стране. Помимо очевидного факта, что оборудование существенно подорожало и повлияло на бюджет, изменилось отношение заказчиков к инвестированию в проектную деятельность. Сегодня на первый план выходит тщательное обоснование проекта и прогнозирование экономического результата от его внедрения. Внимание клиентов фокусируется на решениях, помогающих оптимизировать технологические процессы и приносящих эффективность, выраженную в конкретных суммах. Более щепетильно стали относиться и к выбору подрядчиков, что также вполне объяснимо — в период кризиса никто не хочет рисковать и экспериментировать.

В числе рынков, обладающих наибольшим потенциалом для реализации AV-проектов, 29% опрошенных отметили сегмент образования как наиболее перспективный. Далее по перспективности респонденты отметили крупные частные компании (21%), госкорпорации (14%) и военные/оборонные ведомства (10%).

Как правило, сложный AV-проект объединяет несколько взаимоинтегрируемых решений. Респондентам предлагалось отметить те из них, на которых специализируется их компания. Подавляющая часть опрошенных — 78% — указали системы видеоотображения, по 55% специализируются на системах звукоусиления, системах совместной работы с информацией и интерактивных системах. Предлагаемые ответы на вопросы по продуктовым категориям помимо перечня брендов также содержали варианты «Не используем данное оборудование» и «Другие». По некоторым продуктовым категориям ответ «Не используем данное оборудование» был сведен к минимуму (<5%) — это «Проекторы» и «Информационные дисплеи». Явно выраженных брендов-лидеров тут нет, у проекторов 1 позицию заняла Panasonic (59%), 2 место — Optoma (51%), а у дисплеев 1 место поделили сразу два бренда — Samsung и Panasonic (по 43%).

Абсолютное лидерство в своих продуктовых категориях продемонстрировали такие бренды, как Kramer в «Коммутационном оборудовании» (на долю вендора пришлось 71%), Bosch в «Конгресс-системах» (51%), а также Projecta в «Экранах» (57%), Sennheiser в «Микрофонах» (47%) и Wize в сегменте «Крепления» (65%).

Максимальный «разброс» брендов был зафиксирован в сегментах «Звуковое оборудование» и «Акустические системы». По звуковому оборудованию ответ «Другое» выбрали 41% респондентов, в 2 раза превысив количество тех, кто отдал голоса в пользу лидера — Extron (20%). Среди «Другого» были названы AudioVector, B&W, CVGaudio, Dynacord, EAW , Eurocom, Eurosound, Focal,Fohhn Audio, GSL, L-Acoustics, Proel, Sonance, Triangle, QSC, Yamaha, Volta.

В акустических системах ответ «Другое» (38%) практически сравнялся с брендом, набравшим максимальное число голосов, JBL (41%). В «Другое» попали Arcam, Atlas Sound, Bose, Cambridge, Classe, ClearOne, CVGaudio, Dynacord, Electro-Voice, JBL, Inter-M, Kramer, L-Acoustics, Marantz, PrimaLuna, QSC.

Сразу по нескольким продуктовым категориям наблюдается крайне низкая степень их использования в AV-проектах — это «Видеоконференцсвязь — программные и облачные системы», «Видеоконференцсвязь — аппаратные, серверные и инфраструктурные системы» (в обоих сегментах лидируют компании LifeSize, Polycom и Cisco), «Поворотные HD-камеры, технологическое телевидение» (Sony, Panasonic), «Системы совместной работы» (Barco Clickshare), «Синхроперевод» (Bosch), «Системы экстренного оповещения» (Inter-M). В отношении «Интерактивного оборудования» выбор большинства опрошенных был сделан в пользу абсолютного лидера рынка — SMART (43%), но при этом доля тех, кто не использует эту технику в проектах, составила 33%. Недостаточный спрос на это оборудование — вопрос времени. Пока эти сравнительно молодые и динамично развивающиеся сегменты рынка еще не достигли своего насыщения.

Поделиться с друзьями
ASTERA