Немецкий суд не устроили гарантии Apple

Некоторые гарантийные обязательства компании признаны нарушающими права германских потребителей.

Как сообщило в понедельник немецкое Общество защиты прав потребителей, Окружной суд Берлина признал 16 пунктов гарантийных обязательств корпорации Apple недопустимыми. На сегодняшний день все нарушения уже исправлены, так что корпорации остается только проверить, соответствует ли исправленное гарантийное обязательство на ее продукцию требованиям суда.


Согласно постановлению Окружного суда Берлина, 16 пунктов из гарантийных обязательств корпорации Apple являются недопустимыми. Об этом сообщило в понедельник немецкое Общество защиты прав потребителей (VZBV). По мнению судьи, эти пункты, 11 из которых относятся к ограниченной бесплатной гарантии и 5 — к расширенной платной гарантии Apple Care Protection Plan, «обесценивают гарантийные обещания и делают их ничего не значащими». Иск был подан VZBV против Apple Distribution International. На сегодняшний день все эти пункты уже были исправлены корпорацией. Как заявил глава подразделения VZBV по осуществлению права Хельке Хайдеманн-Пройзер, «теперь Apple должна только проверить, соответствуют ли пересмотренные пункты сформулированным судом требованиям к гарантийными обязательствам». Приговор был вынесен в конце ноября 2014 года, пока он не вступил в законную силу.

Суд в числе прочего посчитал недопустимым пункт, согласно которому гарантия распространяется на устройство только в случае «нормального использования» в соответствии с «опубликованным руководством пользователя». По мнению судьи, подобные оговорки обесценивают сами гарантийные обязательства, тем более что четкого определения, что следует понимать под нормальным использованием, нет. Также суд признал недопустимым пункт о том, что гарантия не распространяется на такие дефекты, как царапины и вмятины, так как они «не ухудшают функционирование продукта и существенно не влияют на его использование». Также нарушением является пункт гарантии, по которому, если устройству нужен ремонт за границей, расходы на пересылку оплачивает пользователь. Кроме того, суд указал на то, что предоставляемая Apple бесплатная гарантия на один год не соответствует правилам — по закону гарантия должна действовать два года. По мнению суда, обязательства производителя не могут заменять собой установленные законом требования к гарантийным обязательствам, а лишь дополняют их.


Еще в 2012 году организации по защите прав потребителей из 11 европейских стран заявили о нарушениях, связанных с платной гарантией AppleCare Protection Plan. По их мнению, Apple рекламировала платную гарантию, не предоставляя потребителям полной информации об установленных европейскими законами гарантийных обязательствах производителя.

ASTERA