Небрежности, допущенные в резюме, могут испортить все впечатление о соискателе

Невнимательность или небрежность в описании своих профессиональных достоинств сможет смазать все впечатление о соискателе, пишет E-xecutive. Эксперты компании приводят примеры нескольких нелепых ошибок в размещении резюме.

Некоторые из соискателей, делая ставку на важную информацию типа опыта работы и образования, совсем забывают о «мелочах» вроде пола. Как минимум пять из ста мужчин-руководителей указывают женский пол, если он стоит в шаблоне резюме на сайте по умолчанию. Ошибка не принципиальная, но говорит о неаккуратности кандидата. Перед отправкой потенциальному работодателю стоит тщательно проверить все детали резюме или попросить об этом кого-то из близких.

Примерно пять из ста женщин-руководителей удаляют из резюме свою фамилию или пишут вымышленную — в надежде, что коллеги не узнают об их намерениях сменить место работы. Мужчины с этой же целью скрывают не фамилию, а название компании. Здесь стоит отметить, что сокрытие такой информации просто нелепо: руководители способны «вычислить» подчиненного по другим признакам, указанным в резюме. Эту проблему можно решить с помощью настройки видимости резюме, выбрав вариант «Видно всем, кроме компаний хх» и указав в свободном поле своего работодателя.

Еще одной нелепостью является размещение в резюме фотографии n-летней давности, чем злоупотребляют чуть ли не половина соискателей, как мужчин, так и женщин. Во время собеседования это ставит всех участников встречи в неудобное положение.

Смешные email-адреса руководителей высшего звена типа ptichka007@ или uniliygnom@ до сих пор распространены. Не лишним будет, выходя на рынок труда, завести адрес, включающий имя и фамилию соискателя, например, petr.petrov@mail.ru, а также указать имя и фамилию в настройках электронной почты.

Ссылки на аккаунты в социальных сетях тоже не всегда бывают уместными. К примеру, ссылка на профиль в LinkedIn может принести пользу, так как HR-менеджер может добавить соискателя в сеть своих контактов на будущее, если релевантных вакансий у него пока нет. А ссылку на профиль в «ВКонтакте», который изобилует репостами анекдотов, указывать не стоит.

И последнее: размещение нескольких резюме с разными должностями в заголовке на одном сайте тоже не приведет к нужному результату — ведь тем самым соискатели производят впечатление кандидатов, которые не знают, чего хотят. В открытом доступе стоит оставить только одно резюме (либо два, если одно из них на английском).

Поделиться с друзьями
ASTERA