Наставничество и непрерывное обучение могут помочь преодолеть гендерный разрыв в отрасли кибербезопасности

Как известно, женщины недостаточно представлены на рынке ИТ-труда. В то время как прекрасный пол составляет 47% от общей рабочей силы, в ИТ их только 34%. Что же касается направления кибербезопасности, то здесь цифры еще меньше: только 10% ИТ-специалистов в этой отрасли — женщины, и это при прогнозе в 1,5 млн незаполненных позиций в сегменте к 2020 году.


Хотя нереально за три года полностью преодолеть гендерный разрыв в сегменте кибербезопасности, эти цифры должны послужить тревожным сигналом для центров обучения и работодателей и побудить их серьезнее отнестись к восполнению недостатка в прекрасном поле в области ИБ и технологий в более широком плане.


Отрасль кибербезопасности сталкивается с такими же проблемами, как ИТ-индустрия в целом: женщины в основном самостоятельно выбирают ИТ-профессию в юном возрасте, потом отказываясь от нее, не имея реальных примеров/знакомых в ИТ или из-за отсутствия должного обучения. 27% девочек-учащихся средней школы считают ИТ-карьеру своей стезей, но ко времени окончания школы эта цифра падает до 18%. У девушек, которые учатся в техническом классе, больше шансов построить ИТ-карьеру, чем у тех, кто учится в обычных классах (32% против 23%).


Организации должны более активно привлекать женщин, особенно на фоне того, что угрозы безопасности растут по степени сложности и стоимости. Для достижения гендерного равенства необходимо прилагать согласованные усилия со стороны как бизнеса, так и педагогов. Подход, сосредоточенный на наставничестве и непрерывном обучении, может помочь преодолеть разрыв.

Поделиться с друзьями
ASTERA