Москвичи стали общаться в мессенджерах в два раза дольше

ПАО "Московская городская телефонная сеть" сообщило о двукратном росте потребления интернет-трафика частными пользователями за 2016 год — более 800 эксабайт против 400 в 2015 году. Москвичи, как и ранее, активно смотрели потоковое видео и пользовались торрентами, но впервые за последние годы быстрее всего росла популярность мессенджеров и онлайн-игр.

Увеличение объема передачи данных в сети МГТС связано с ростом абонентской базы и высокой популярностью высокоскоростных тарифов, которые позволяют активно потреблять «тяжелый контент». На конец 2016 года более 15% всех интернет-пользователей выходили в сеть на скоростях от 100 Мбит/с и выше.

Продолжает расти число устройств, зарегистрированных в домашних интернет-сетях. По итогам 2016 года, в среднем пользователи в одной квартире регулярно заходили в сеть с пяти устройств: двух смартфонов, планшета, ноутбука, телевизора. В 2015 году на одну квартиру приходилось не больше четырех устройств.

Наибольший рост трафика в 2016 году — десятикратный — пришелся на интернет-телефонию, голосовые мессенджеры и социальные сети. За год их доля выросла на 2%. Большую часть абонентского трафика — свыше 40%, как и год назад — сгенерировали стриминговые сервисы. Их доля осталась на уровне прошлого года, но объем вырос в пять раз. Также в пять раз вырос объем трафика, сгенерированного торрентами, облачными хранилищами и файлообменниками, достигнув доли в 35%. Программное обеспечение оказалось менее востребованным среди москвичей — за год его доля снизилась на 4%, объем трафика вырос в четыре раза. Игровой трафик, включая установку дополнительной программы — клиента игры, в 10 раз превысил показатели 2015 года.

В 2016 году москвичи в среднем проводили в интернете пять с половиной часов, что на 30 минут больше показателя 2015 года. Как и годом  ранее, больше всего времени занимал просмотр онлайн-видео. По сравнению с 2015 годом, жители города смотрели фильмы на 10 минут больше, а общее время просмотра составило  140 минут. На втором месте по продолжительности — онлайн-игры, за ними интернет-пользователи проводят около  полутора часов, что на 20 минут выше показателя 2015 года. На третьем месте — интернет-телефония и мессенджеры: среднее время пользования ими составило около 40 минут, что в два раза выше показателя 2015 года. Время на интернет-серфинг и поиск ПО, напротив, сократилось на треть, составив в среднем около 30 минут. На социальные сети жители Москвы по-прежнему тратили около 30 минут в день.

В Топ3 популярных среди москвичей сайтов с потоковым видео вошли Google Video, YouTube и Vimeo, самыми востребованными ресурсами, предоставляющие услуги интернет-телефонии и мессенджеров, стали Skype, WhatsApp и Viber, а среди социальных сетей лидируют «ВКонтакте», Instagram и Facebook.

Поделиться с друзьями
ASTERA