Мировые поставки гарнитур дополненной и виртуальной реальности вырастут

Технические средства дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR) продолжают набирать обороты и популярность в средствах массовой информации, что способствует стремительному темпу роста их продаж. Согласно последним прогнозам Tracker Headset Quarterly Augmented и Virtual Reality Worldt Tracker IDC, продажи гарнитуры для AR и VR возрастут с 10 млн единиц в 2016 году до 100 млн единиц к 2021 году, с 5-летним CAGR в 57,7%, сообщает Digitimes.

Большую часть продаваемых на сегодняшний день устройств составляют гарнитуры VR. В пределах этой категории ведущие позиции занимают устройства безэкранного просмотра (гарнитуры VR, работающие на смартфонах), которые являются самым дешевым форм-фактором. Во второй половине 2016 года самыми распространенными подобными устройствами на рынке стали Sony PlayStation VR, HTC Vive и Facebook Oculus Rift.

«Следующие шесть месяцев будут стимулирующими для рынка VR, поскольку производители ПК вместе с Microsoft выводят в продажу высококачественные автономные гарнитуры VR», — сказал старший аналитик IDC Mobile Device Trackers. — С более низкими требованиями к оборудованию на ПК и более низкими ценами VR будет более доступнее, чем когда-либо прежде. И введение дополнительного отслеживания движений тела и рук поможет еще больше размыть линию между цифровой и физической реальностью".

Что касается выделенных устройств, AR продолжает сдавать на фоне VR. Причина этого заключается не в том, что AR менее важен, а в том, что его труднее достичь. IDC полагает, что гарнитуры VR будут продолжать наращивать объемы продаж на протяжении всего прогноза, но AR, в целом, будет оказывать гораздо большее влияние на отрасль. Потребители, скорее всего, свое первое знакомство с АR будут осуществлять с помощью мобильного телефона или планшета, а не специальной гарнитуры, и недавнее введение Apple ARKit подтверждает это.

IDC считает, что в коммерческом сегменте существует большая возможность для выделенных AR-гарнитур. Огромный уровень интереса и инвестиций направлен на вертикальные рынки, такие как здравоохранение, производство, работники полевых служб и дизайн. Поддержка этого — широкий спектр продуктов, некоторые из которых являются коммерчески доступными, но большинство из них не известны широким массам.

«Нам ясно, что расширенная реальность — это большая из двух пьес, если смотреть на AR и VR вместе взятые? — сказал Райан Рейт, вице-президент по программным продуктам IDC Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers. — Такие компании, как Microsoft, Epson, Intel, Meta, ODG и DAQRI уже предоставляют устройства, которые развертываются в коммерческих проектах реального времени со значительным ROI. Список выходит далеко за рамки компаний, которые либо развернули, либо готовы к развертыванию подобных устройств. Мы полагаем, что многие промышленные рабочие места будут коренным образом изменены из-за AR в ближайшие пять лет, и это гораздо более оппортунистические рынки для выделенных AR-гарнитур, чем потребительский рынок. Мы ожидаем, что коммерческие поставки составят чуть более 80% всех гарнитур AR, отправленных в ближайшие пять лет".

Поделиться с друзьями
ASTERA