Luxoft заработает на финансовых рисках

Российская IT-компания Luxoft приобретает британскую Excelion, внедряющую софт для управления финансовыми рисками в банках. Финансовые организации только в прошлом квартале обеспечили Luxoft почти 70% общей выручки, а сервисы, подобные Excelion, становятся особенно популярными во время кризиса. В зависимости от показателей британской компании общая сумма сделки может составить $28,5 млн.


Luxoft сообщила о сделке по покупке Excelion — это британская частная компания, которая занимается консалтингом, разработкой и внедрением программного обеспечения для управления рисками в финансовых организациях. На первом этапе сделки Luxoft заплатит за Excelion $20,1 млн. Если в течение 2015-2017 годов компания достигнет оговоренных в соглашении показателей EBITDA, то руководству компании будут дополнительно выплачены $8,4 млн. Финпоказатели Excelion не раскрываются. «Клиентская база Excelion состоит из крупных инвестиционных банков и финансовых департаментов различных международных корпораций, а потому хорошо дополняет портфель Luxoft»,- объяснил покупатель в своем официальном сообщении. Excelion имеет офисы в Западной Европе, США, Канаде, Южной Африке и Австралии.


Luxoft занимается разработкой заказного программного обеспечения и IT-консалтингом. Крупнейшим акционером компании является IBS Group Анатолия Карачинского с 44,2% акций, более 50% акций Luxoft обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Вчера цена акций Luxoft на NYSE составляла $48,27, а капитализация всей компании — $1,6 млрд.


Выручка Luxoft по итогам третьего квартала 2014 финансового года, завершившегося 31 декабря, составила $148,8 млн, что на 31,8% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Без учета курсовых разниц динамика была еще выше — 41,2%. В компании заявляли, что росту выручки компании способствовало ослабление местных валют в России и на Украине. Финансовый директор Luxoft Роман Якушкин говорил, что вырученные в результате курсовых разниц средства пойдут на сделки M&A.


Сервисы Excelion становятся популярны во время кризиса, считают в Luxoft. «У нас есть опыт разработки уникального софта для финансовых компаний, но не было большого опыта по внедрению стандартных решений, которые в условиях кризиса начинают пользоваться все большим спросом у банков»,- говорит гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин. Финансовые организации являются основными клиентами Luxoft, на них за последний квартал пришлось 66,1% выручки компании, или $96,3 млн, а в тройку крупнейших клиентов Luxoft входят Deutsche Bank и UBS. Luxoft постоянно расширяет компетенции в области финансовых сервисов, так как это направление приносит наибольшую долю выручки, констатирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. При ужесточении госрегулирования в финансовом секторе у разработчиков софта появятся новые заказы, считает он.


Это уже вторая сделка Luxoft за последние полгода. В октябре 2014 года компания приобрела Radius, американского разработчика решений в области «интернета вещей». Поглощение этой компании способствовало «значительному росту выручки», утверждал в отчетности за последний квартал Дмитрий Лощинин. «Несмотря на сделки по поглощению, Luxoft не прекратила расти органически»,- заключил Владимир Беспалов.

Поделиться с друзьями
ASTERA