«Лаборатория Касперского» начнет инвестировать в стартапы по всему миру

До конца 2016 года «Лаборатория Касперского» будет инвестировать в стартапы на начальном этапе развития: для этого компания создала отдельное инвестиционное подразделение. Размер траншей — от $50 тыс. до $1 млн


О том, что одна из крупнейших в России технологических компаний собирается инвестировать в стартапы по всему миру, РБК рассказал руководитель направления по инвестициям и инновациям «Лаборатории Касперского» Вартан Минасян. Поиском, отбором и последующей работой с молодыми проектами занимается выделенное еще в 2015 году внутри компании инвестиционное подразделение, отметил он. Финальное решение о вложениях в конкретный проект будет принимать инвестиционный комитет, состоящий из сотрудников «Лаборатории Касперского». До сих пор компания не занималась инвестициями в стартапы, не приобретала ни целиком, ни полностью сторонние бизнесы, отметил Минасян.


Общий бюджет, который «Лаборатория Касперского» выделит на инвестиции в стартапы, в компании не раскрывают. Минасян уточняет, что пока нет ограничений по количеству проинвестированных проектов: «Инвестировать планируем на постоянной основе», — подчеркнул он. Размер траншей будет определяться индивидуально: один проект может рассчитывать на сумму от $50 тыс. до $1 млн — в обмен на долю в компании. Географических границ в «Лаборатории Касперского» не ставят: стартапы могут базироваться в любой стране мира.


В «Лаборатории Касперского» заинтересованы преимущественно в инвестициях на посевной стадии проектов — когда уже есть работающий прототип, сформирована команда, но еще нет самого бизнеса. Наибольший интерес у компании вызывают проекты, которые будут помогать решать проблемы мобильной и облачной безопасности, изучать возможности и уязвимости интернета вещей, обеспечивать физическую безопасность (системы идентификации террористов, системы доступа в дом или офис, системы охраны и др.), анализировать особенности машинного поведения, а также вести поиск новых адаптивных технологий киберзащиты.

​Помимо финансовой поддержки «Лаборатория Касперского» предоставит будущим портфельным проектам доступ к собственным технологиям и наработанной экспертизе, будет помогать в продвижении на глобальном рынке. «Лаборатория Касперского» продает антивирусные решения частным пользователям, а также предлагает решения по кибербезопасности юридическим лицам: продукты компании используют пользователи в 200 странах, офисы открыты в 32 странах. По итогам 2015 года выручка «Лаборатории Касперского» составила $619 млн, что на 9% меньше, чем годом ранее. Основной доход компании приносят страны Европы, США и Канада.


Инвестициями в стартапы в России с 2006 года занимается другая технологическая компания — Microsoft. Она предоставляет бесплатный доступ к своим технологиям, облачному хостингу Windows Azure и магазину приложений. Гранты Фонда посевного финансирования Microsoft на сумму $1,5 млн в России получили 49 стартапов. Компания также выделила ресурсы на сумму более 6 млн руб. на облачной платформе Microsoft Azure (то есть открыла доступ к этой платформе), в рамках программы BizSpark, которая помогает развивать молодой бизнес и продвигать разработки на рынок.


В феврале 2016 года стало известно, что корпоративный инвестиционный фонд создает медиахолдинг «Газпром-Медиа» — Gazprom Media Ventures. Он может начать инвестировать в 2016 году. Gazprom Media Ventures не будет вкладывать деньги в понравившиеся проекты, а будет продвигать компании на своих рекламных мощностях в обмен на процент от выручки (модель media for revenue share) или долю в бизнесе (media for equity), рассказывал глава «ГПМ-Технологии» Вадим Федотов. В первом случае фонду интересны проекты в сфере электронной коммерции, во втором — технологические компании с оборотом от $1 млн в год, отмечал он.


О начале работы собственного фонда в апреле 2016 года сообщила АФК «Система». Объем фонда — 10 млрд руб. Подразделение АФК «Система» будет инвестировать в финансовые и околофинансовые сервисы, рекламные технологии, «новые» медиа, платформенные решения SaaS/PaaS (софт и платформа как услуга), торговые онлайн-площадки, а также сервисы в области коммуникаций и развлечений пользователей, в том числе онлайн-игры, писал «Коммерсантъ».

Поделиться с друзьями
ASTERA