Компании опасаются дестабилизации отрасли из-за появления неочевидных конкурентов

Самым распространенным опасением руководителей компаний является тренд «уберизации» или дестабилизации отрасли из-за появления неочевидного конкурента. Всего за два года процент топ-менеджеров, которые не исключают возможности конкуренции с организациями из других отраслей, вырос более чем на четверть, увеличившись с 43% в 2013 году до 54% в 2015-м. Таковы результаты исследования IBM C-Suite Study. В опросе приняли участие более 5200 генеральных, финансовых, ИТ-директоров, директоров по маркетингу и других руководителей высшего звена из 21 отрасли и более 70 стран.

Руководители высшего звена рассматривают постепенное сближение и взаимопроникновение различных отраслей в качестве основного фактора, который будет влиять на бизнес в ближайшие три-пять лет. Кроме того, они считают, что предприятия, показывающие самые высокие результаты, придают первостепенное значение когнитивным возможностям по сравнению с их коллегами из компаний, которые лишь следуют за тенденциями рынка.

«Когда речь идет о конкуренции, первые лица компании должны отчетливо осознавать новую угрозу, которая часто остается незамеченной, пока не становится слишком поздно, — отметил Бриджет ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services. — В то же время компании, показывающие самые высокие результаты, понимают преимущества использования когнитивных вычислений и систем, которые способны чувствовать и учиться. Тем самым они стараются минимизировать влияние дестабилизирующих для отрасли факторов и прокладывают дорогу в будущее для всех руководителей».

Руководители высшего звена компаний-лидеров на 24% чаще уделяют внимание развитию когнитивных вычислений. Исследователи рекомендуют предприятиям использовать прогнозные и когнитивные аналитические инструменты, чтобы точнее спрогнозировать дальнейшие события и обойти незамеченных конкурентов.

Раньше самым большим риском для бизнеса считалось наличие конкурента с более качественным или дешевым предложением, что позволяло относительно легко менять стратегии. Сегодня успешным на рынке компаниям угрожают новые участники с совершенно иными бизнес-моделями, а также менее крупные и более активные игроки, свободные от устаревшей инфраструктуры.

«Наибольшая угроза исходит от новых конкурентов, которые еще не рассматриваются как соперники, — прокомментировал Петр Рушковский, директор по маркетингу Mondial Assistance. — 48% руководителей признают необходимость более децентрализованного процесса принятия решений. 54% опрошенных ищут способы привнесения инноваций из внешних источников и 70% планируют расширить свою сеть партнеров».

Руководители признают, что им сложно предугадывать последующие события. Тем не менее, когда дело доходит до исследования новых трендов и технологий, только половина респондентов используют на практике обратную связь от клиентов. При этом по результатам IBM Global C-suite Study 2013 года, 60% директоров планировали напрямую взаимодействовать с клиентами и активно использовать полученные сведения при составлении рабочей повестки дня. Два года спустя этот вопрос до сих пор остается не восполненным пробелом.

Большинство руководителей рассчитывают изменить способ взаимодействия их организаций с клиентами. 66% топ-менеджеров рассматривают покупателей как индивидов (на 22% больше, чем в 2013 году), а еще 81% планируют более активно взаимодействовать с клиентами с помощью цифровых коммуникаций — этот показатель увеличился на 19% за 2 года.

Первые лица компаний считают облачные вычисления, мобильные решения, интернет вещей и когнитивные вычисления теми технологиями, которые способны радикально изменить их бизнес. Что касается рисков, два года назад ИТ-безопасность в рейтинге главных задач оценивалась довольно низко. Сегодня же 68% респондентов считают ИТ-безопасность риском номер один для предприятия.

Поделиться с друзьями
ASTERA