Кого оставили без бонусов

Бонусы по итогам 2014 года не будут выплачивать своим сотрудникам почти половина компаний, принявших участие в исследовании проекта «Банк данных заработных плат HeadHunter». Большая часть из них работает в таких сферах, как телекоммуникации, маркетинг и услуги для бизнеса.


Почти половина опрошенных компаний (44%) не выплачивали и не планируют выплачивать своим сотрудникам бонусы по итогам 2014 года — такие данные были представлены в исследовании проекта «Банк данных заработных плат HeadHunter». Аналитики проекта в марте опросили около 500 представителей российских (79%) и зарубежных предприятий (14%). Большая часть из них работает в сфере строительства (12%), IT (11%) и предоставления услуг для бизнеса (9%).

Наибольшее число компаний, не поощрявших своих сотрудников дополнительными выплатами, приходится на сферы телекоммуникаций (80%), маркетинга и СМИ (69%), услуг для бизнеса (64%), производства питания (54%) и розничной торговли (47%). При этом все-таки выплатили бонусы по итогам года 39% предприятий — максимально высокой доля таких компаний была в сферах IT (53%), добычи и переработки (52%), машиностроения и электроники (52%) и медицины (50%). Еще 17% отметили, что их предприятия запланировали выплаты на ближайшее время — большая часть таких компаний приходится на медицину (35%) и логистику (32%).


По результатам 2015 года планируют выплачивать бонусы 30% компаний — большая часть таковых приходится на сферы логистики (53%), медицины (40%), машиностроения и электроники (38%) и банковскую сферу (38%). 35% дополнительные выплаты для сотрудников не предусмотрели — наиболее частым такой ответ был у представителей сфер маркетинга и СМИ (54%), автомобильного бизнеса (53%) и производства пищевых продуктов (46%). При этом 35% компаний пока не приняли решения — большая часть таких работает в сферах производства товаров народного потребления (63%) и телекоммуникаций (60%). «Достаточно высокая доля тех, кто пока не определился с бонусной политикой, вполне характерна для периода экономической нестабильности. Сейчас многие компании предпочитают не планировать свою деятельность больше чем на три месяца»,- отмечает руководитель проекта «Банк данных заработных плат HeadHunter» Наталья Данина.

«По нашим оценкам, выплаты бонусов в 2015 году в первую очередь будут осуществляться в таких индустриях, как E-commerce, коммерческая медицина, в аграрно-промышленном комплексе, в компаниях, работающих на фармацевтическом рынке»,- отмечает Марина Тарнопольская, управляющий партнер рекрутинговой компания «Агентство «Контакт»». По ее словам, не самые утешительные прогнозы пока можно дать для рынка девелопмента и строительства, банковского сектора, FMCG-отрасли, особенно это касается иностранных компаний из-за заморозки бюджетов в связи с непрозрачными перспективами развития на российском рынке. «Также не очень позитивной является ситуация в медийной индустрии, автомобильной отрасли — для них улучшение ситуации возможно только к концу 2015 года или началу 2016 года»,- говорит она.


В целом, по данным авторов исследования, лучше других себя на рынке чувствуют предприятия IT-отрасли — 23% представителей таких компаний отметили, что продолжают развивать свой бизнес. При этом среди опрошенных по всем отраслях такой ответ дали только 10%, большая же часть опрошенных (54%) заявили, что их предприятия столкнулись с небольшими трудностями — больше половины таких компаний работает в сфере маркетинга и СМИ (69%). Четверть респондентов (24%) отметили, что их предприятия развиваются стабильно — наиболее частым такой ответ был у представителей медицинской отрасли (55%) и сферы машиностроения и электроники (34%). Серьезные проблемы возникли у 12% компаний — большая часть их работает в сферах телекоммуникаций (40%), маркетинга и СМИ (23%).

Поделиться с друзьями
ASTERA