Китайским производителям бюджетных VR-устройств и смартфонов приходится покидать рынок

Почти половина брендовых китайских поставщиков VR-устройств и смартфонов от начального до среднего уровня вынуждены покинуть рынок, поскольку ценовой разрыв между их продуктами и более дорогими моделями значительно сузился и подорвал их конкурентоспособность, пишет Digitimes.

Поскольку мировые технологические гиганты активно продвигают VR-решения, в том числе шлемы виртуальной реальности и очки VR, продукты VR имеют шансы заменить смартфоны в качестве основных продуктов на следующей волне рынка мобильных устройств. На данный момент основными продуктами в этом секторе являются низкопроизводительные VR-боксы, автономные устройства VR и высокопроизводительные VR-устройства, такие как шлемы HTC, Oculus и Sony.

После запуска Google Cardboard в 2014 году многие китайские компании спешат присоединиться к рынку простых гарнитур и VR-боксов. По состоянию на январь 2016 года около 350 китайских поставщиков занимались розничными продажами таких продукты, в частности, VR-боксов. Несмотря на то, что Китай по-прежнему осуществляет 50% поставок на мировые рынки VR-боксов, количество поставщиков бюджетных VR-боксов и гарнитур на сегодняшний день сократилось до 190. Остальных заставило уйти то, что устройства VR все-в-одном обладают все большим количеством функций и постоянно улучшающейся производительностью, в то время как цены на высококачественные продукты VR снизились.

Выход этих игроков с рынка VR заставит отрасль стать на здоровый путь развития, поскольку поможет сбалансировать предложение и спрос для повышения стабильности рынка.

С другой стороны, китайские производители дешевых смартфонов страдают от тех же проблем, с которыми сталкиваются бюджетные VR-устройства. Поскольку соотношение цена/производительность и имидж бренда являются ключевыми факторами для потребителей при покупке смартфонов, а поставщики первого уровня, такие как Huawei, Oppo, Vivo и Xiaomi Technology, обладают высокой конкурентоспособностью благодаря объему производства, рыночная ниша для поставщиков моделей начального уровня резко сузилась. Статистика показала, что число онлайн-продавцов смартфонов снизилось примерно до 120 на данный момент из более чем 200, зарегистрированных в сентябре 2016 года.

Хотя мировой рынок смартфонов становится зрелым, поставщики по-прежнему с оптимизмом смотрят на перспективы рынка, учитывая, что замена смартфона будет ускорена благодаря официальной коммерциализации сетей 5G в 2020 году и непрерывным технологическим достижениям в области смартфонов и приложений для них.

Поделиться с друзьями
ASTERA