Китайские власти создают конкурента Uber

Муниципальные власти китайского города Гуанчжоу планируют запустить онлайн-сервис такси, сообщает The Financial Times. Новая компания, получившая название Ruyue, будет предлагать поездки на такси через мобильное приложение. Это сильно напоминает американский Uber, который власти города закрыли всего пару недель назад, наведавшись в офис компании 1 мая и заявив, что у сервиса нет необходимой бизнес-лицензии для осуществления деятельности на территории города.

Несмотря на некоторое сходство с Uber, новый сервис, предлагаемый китайскими властями, имеет кардинальное отличие от американской компании. Общее у них, по сути, только одно — способ заказа такси. Но если у Uber большую часть парка составляют автомобили обычных граждан, готовых работать в качестве водителей, то китайские власти просто провели тендер среди уже существующих лицензированных таксомоторных компаний. В результате победителями конкурса стали четыре службы такси — Baiyun, Guangjun, Jiaotong и Lixin. Они предоставят свои машины для нового сервиса, у которого будет парк почти в 3 тыс. автомобилей. Когда начнет свою работу новая компания, пока точно неизвестно, но произойти это должно в ближайшие несколько недель.


«Трудно сказать наверняка, были ли связаны жесткие меры против Uber с этим новым приложением, но, думаю, определенную связь здесь можно найти,- прокомментировал ситуацию глава интернет-консалтинговой компании в Гуанчжоу iMedia Чжан И.- Похоже, что замысел был в том, чтобы расчистить площадку для нового приложения, запускаемого властями».


Между тем Ruyue станет не единственным новым соперником Uber на рынке Китая. Конкуренцию американской компании, как сообщает Bloomberg, решили составить два гиганта онлайн-торговли — Alibaba Group и Tencent Holdings. Принадлежащая им компания по аренде автомобилей Didi Kuaidi запускает собственный сервис, предлагающий услугу шофера. В качестве маркетингового продвижения оператор аренды авто намерен в течение месяца предоставлять жителям 12 китайских городов бесплатные поездки по понедельникам. На это компания выделит 1 млрд юаней.

Тем временем помимо врагов и конкурентов у Uber в Китае, похоже, появились и союзники. В данном случае речь идет о таксистах, уже работающих в лицензированных таксомоторных компаниях. С тех пор как американский сервис начал свою работу в Чэнду, одном из крупнейших китайских городов, количество заявок у водителей традиционных такси сократилось фактически вдвое. И такое положение дел, разумеется, разозлило таксистов. Впрочем, так же, как и их коллег по всему миру. Но Чэнду, вероятно, может стать исключением из правил.


Как утверждает The Wall Street Journal, несмотря на ухудшение положения их дел, таксисты вовсе не намерены во что бы то ни стало покончить с Uber. Даже наоборот: многие из них подумывают о том, чтобы перейти на работу в компанию из США. Все-таки, работая сейчас на традиционные службы такси, водители вынуждены работать на несколько часов дольше, а их заработок может составлять до 4 тыс. юаней в месяц. Это вдвое меньше того, что получают водители, работающие с Uber, притом что их рабочее время куда менее продолжительно. Кто-то не может пока перейти на сторону американского сервиса ввиду действующих контрактных обязательств с таксомоторными компаниями. Но такая возможность многими уже рассматривается.

Поделиться с друзьями
ASTERA