Киберпонедельник вернется ближе к лету

По информации «Известий», Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) проведет в этом году еще два дня тотальных распродаж в онлайне — Киперпонедельник 30 мая и сразу после этого летом. В ходе предыдущего дня распродаж в январе скидки доходили до 90%. Однако аналитики говорят, что участники уже заложили скидку в цену товара, а бестселлеры продаж просто не предлагали покупателям. По словам экспертов, подобные распродажи могут лишь расшевелить «спящих» покупателей и помочь избавиться от товарных остатков.


В АКИТ входят такие компании, как Lamoda, Holodilnik.ru, «220 вольт», «Юлмарт 24», Ozon.ru. Первая аналогичная акция в этом сезоне прошла 25 января 2016 года. В день распродаж сайт акции посетило более 500 тыс человек, а оборот ее участников составил не менее 9 млрд руб. Для сравнения: популярная розничная сеть «Перекресток-Экспресс», состоящяя из 187 торговых точек, в 2015 году выручила 11 млрд руб. Киберпонедельник проводится с января 2013 года.

О том, что АКИТ решила увеличить количество распродаж Киберпонедельник в течение года минимум до трех раз «Известиям» рассказал представитель ассоциации Александр Логунов. На этот раз свои скидки предложат 300 компаний, то есть в два раза больше, чем в январе. Речь идет не только о новых продавцах сегмента одежды и техники, но и основательном расширении блока услуг. Сейчас с потенциальными партнерами ведутся переговоры. Организаторы также намерены договориться некоторыми одежными тяжеловесами из сегмента luxury. В прошлый раз они были представлены у дистрибьютера KupiVip.ru. Для компаний-участников ассоциация предлагает четыре пакета услуг, стоимостью от 30 до 200 тыс руб в зависимости от количества товаров, которое предлагается к распродаже.


В январе наибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники и гаджетов, при этом большинство посетителей было мужчинами — 58%, подсчитали в ассоциации. Скидки доходили до 90%. Правда, многие клиенты жаловались, что ритейлеры непосредственно перед акцией повысили цены, а потом предложили их со скидками – многие остались недовольны. Представитель АКИТ объясняет казус так — из-за скачков курса доллара многие поставщики могут достаточно оперативно менять цену товара, что отражается и на цене, которая теперь иногда стремительно меняется.


Ритейлеры решили устраивать свои распродажи чаще с тем, чтобы привлечь большую аудиторию в интернет и поддерживать продажи во время сезонных спадов. По словам представителя «220 вольт» Марии Комендантовой, Киберпонедельник помогает бизнесу привлечь ту аудиторию, которая не была целевой. У «220 вольт» в этом году количество заказов во время распродаж выросло на 100% с нескольких тысяч в обычные дни.


Глава Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что для, например, одежных ритейлеров Киберпонедельник — это в первую очередь возможность избавиться от товарных остатков, а также способ привлечь в магазин «спящих» покупателей. «Бестселлеры в подобные акции продавцы стараются не включать», — подчеркивает она.


Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что в ситуации падающего рубля и спроса многие компании среднего и нижнего ценового сегмента поменяли свои ценовые стратегии: перешли на круглогодичный сезон скидок. «Теперь это практически норма для компаний, ориентированных на покупателей с невысокими доходами», — подчеркивает она. Поэтому размер скидки торговцы закладывают в цену.


Концепцию Киберпонедельника наши торговцы подсмотрели в США, где традиционно проходят две масштабные акции — Черная пятница распродажа как в онлайне, так и в физических магазинах, и Киберпонедельник – дни скидок в Интернете. Более того, в России летом этого года появилась своя оригинальная акция – Черная пятница недвижимости.

Поделиться с друзьями
ASTERA