Киберпонедельник по-русски: 9% товаров подешевело, 18% — подорожало

Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный.

25 января 2016 года в российских интернет-магазинах прошел киберпонедельник. «Яндекс.Маркет» изучил, как изменились спрос и цены на бытовую технику и электронику.

В среднем по категориям и магазинам скидки затронули 9% ассортимента. При этом вдвое больше товаров (18%), наоборот, подорожало. Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Так, среди популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% — подорожали. В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла.


Средняя скидка на электронику и бытовую технику составила в киберпонедельник 14% (среди товаров, которые во время акции подешевели на 5% и более). Популярные товары подешевели чуть меньше — на 13%, менее востребованные чуть больше — на 15%.

Самые большие скидки были на недорогую мелкую бытовую технику: 18-19% в среднем. Лучшие скидки на ноутбуки составили 28%, на телевизоры — 23%, на планшеты — 20%.


В магазинах, участвовавших в киберпонедельнике, поток потенциальных покупателей в этот день заметно вырос. В среднем число переходов с «Яндекс.Маркета» на сайты этих магазинов увеличилось 25 января примерно на 75% — по сравнению с предыдущим понедельником. Среди изученных категорий товаров сильнее всего — примерно в два раза — выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов и «умных» часов: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.

ASTERA