К Дом.ru пристроили услугу

Оператор начал продажи тарифа сотовой связи.

Региональный оператор связи «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд Дом.ru) начал оказывать мобильные услуги в Кирове на базе сети «Т2 РТК Холдинга» (бренд Tele2). Сервис продается «ЭР-Телекомом» в пакете с фиксированной связью, доступом в интернет и платным ТВ, что пока редкость на рынке. Комплексная услуга поможет операторам снизить уровень оттока абонентов.


Как пояснили в «ЭР-Телекоме», там намерены запустить мобильные услуги во всех 56 городах присутствия до конца года и выйти с ними в корпоративный сегмент. Киров был выбран для старта проекта исходя из «конкурентной среды на рынке мобильной и фиксированной связи», а также позиции компании в этом городе. В конце 2015 года «ЭР-Телеком» подписал соглашение о сотрудничестве по созданию MVNO (mobile virtual network operator — виртуального оператора мобильной связи) с «Т2 РТК Холдингом». Однако пока проект развивается по модели reseller (агентская схема), когда компании делят доходы с каждого подключенного клиента (в какой пропорции, не уточняется). «ЭР-Телеком» отвечает за продажи, маркетинг, прием платежей, поддержку клиентов, а «Т2 РТК Холдинг» — за инфраструктуру, биллинг, техническую поддержку.
реклама


В отличие от агентской схемы, MVNO обладает соответствующей лицензией, всей инфраструктурой для оказания услуг сотовой связи кроме базовых станций. Клиенты являются абонентами MVNO, а не оператора, на чьей сети работает проект. В «ЭР-Телекоме» уточнили, что намерены в долгосрочной перспективе перейти к модели полноценного MVNO, решение на этот счет будет принято через год. В «Т2 РТК Холдинге» заявили, что «заинтересованы в дальнейшем развитии проектов MVNO как с «ЭР-Телекомом», так и с другими компаниями».


Несмотря на то что в России несколько операторов оказывают услуги и фиксированной, и мобильной связи, до сих пор немногие продавали их пакетом Quadro Play. Управляющий партнер «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов отмечает, что несколько лет назад такие услуги пытался развивать «Ростелеком» на Урале, а сейчас МГТС. «Quadro Play повышает лояльность абонентов. Странно, что таких проектов мало, учитывая катастрофический уровень оттока на российском сотовом рынке»,- рассуждает господин Анкилов. МГТС запустила Quadro Play осенью 2014 года. На конец I квартала 2016 года у МГТС было около 150 тыс. абонентов мобильной связи, более половины из них выбрали пакеты линейки Gold, где за 1-1,2 тыс. руб. в месяц абонент получает услуги Quadro Play, экономя 31-35% по сравнению с приобретением услуг по отдельности. «Уровень оттока с конвергентных пакетов минимальный. Эти пакеты — один из драйверов роста абонентской базы компании и пакетных предложений»,- уверяют в МГТС.

ASTERA