«ИT-рынок упал сильнее, чем мы надеялись, но слабее, чем мы опасались»

Андрей Каракашев, компания MMDИнтервью с Андреем Каракашевым, региональным директором компании MMD.

— Как, на ваш взгляд, поменялся ИТ-рынок в целом в условиях экономической нестабильности, и как это отразилось на вашей работе?

— ИT-рынок упал сильнее, чем мы надеялись, но слабее, чем мы опасались. Но все же, на мой взгляд, падение могло быть и более ощутимым, особенно если сравнивать с рухнувшим российским рублем и его курсом по отношению к лидирующим мировым валютам. Ситуацию можно интерпретировать двояко: оптимистически (несмотря на долларовую себестоимость большей части продуктов, запас прочности рынка позволил смягчить падение) и пессимистически (дно еще не нащупано, и нижняя точка еще впереди).

На деятельности нашей компании падение ИT-рынка отразилось не так сильно, поскольку мы готовились к работе в подобных условиях — заблаговременно обновили модельный ряд и оптимизировали наши затраты на уровне операционных расходов и себестоимости продукта.

— Какой сегмент рынка, по вашему мнению, наиболее активен на данный момент?

— В последнее время мы наблюдаем определенное оживление в b2b-сегменте. Увеличились запросы партнеров по корпоративным продажам для ведущих коммерческих структур и по крупным государственным заказам.

— Как ваша компания отреагировала на идею импортозамещения? Удается ли воплощать ее в жизнь и как?

— На рынке мониторов идея импортозамещения не доминирует, на практике у локальных производителей пока еще нет существенных преференций. Тем не менее, требования к локализации в нашей товарной категории будут возрастать, особенно в государственных заказах. MMD — дочернее предприятие крупнейшего производителя электроники, компании TPV, у которой есть собственная производственная площадка в России. Сейчас там собираются устройства других товарных групп, но при реальной необходимости мы сможем оперативно изменить формат поставки и собирать мониторы в нашей стране.

— Отразились ли на деятельности вашей компании взаимные санкции России и Запада? Какие задачи остаются нерешенными из-за них или, может быть, удается чего-то добиваться вопреки трудностям?

— Санкции Запада были направлены на определенную группу лиц и аффилированных с ними компаний, поэтому на деятельности MMD в России они никак не отразились (как, впрочем, и на деятельности любой компании, связанной с потребительской электроникой и ИТ). Ответные российские санкции привели к определенному снижению уровня жизни и экономическому спаду, поэтому определенный негативный эффект это, естественно, оказало. Уровень доходов потребителей упал, цены на многие предметы первой необходимости существенно выросли, и, выбирая, куда потратить средства, покупатели реже готовы тратить их на электронику. Но я бы не хотел делать на этом акцент, ведь все игроки рынка мониторов оказались в равных условиях. К тому же, речь идет не о сегменте, непосредственно пострадавшем от ответных российских санкций (как, например, импортные продукты питания). Мы решаем свои задачи, невзирая ни на что.

— Как в связи со сложившейся ситуацией в экономике изменились потребности клиентов компании?

— Наши клиенты всегда предъявляли особые требования к качеству продукции и уровню сервиса, поэтому существенного изменения мы не почувствовали. Тем не менее, из-за нестабильной ситуации на рынке и непредсказуемой динамики курса рубля клиенты менее охотно, чем раньше, поддерживают уровень товарных запасов на складе. Они предпочитают заказывать товар чаще, но более мелкими партиями.

— Как на сегодняшний день складываются ваши отношения с партнерами?

— Отношения с партнерами у нас конструктивные. Мы помогаем им зарабатывать на продвижении нашей продукции в их канале, они помогают нам укреплять лидерские позиции на рынке. Мы находимся в постоянном контакте, оперативно реагируем на пожелания партнеров и продолжаем выстраивать открытые, взаимовыгодные и доверительные отношения.

— Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу?

— Мы планируем и дальше наращивать объемы продаж, увеличивать долю на рынке в целом, а также усиливать присутствие в стратегически важных сегментах (например, игровых мониторов). Уже этим летом мы запускаем отдельную линейку премиальных геймерских дисплеев AGON, которые станут базовым фундаментом нашего продуктового семейства AOC Gaming и позволят нам еще сильнее укрепить позиции в этой категории.

Поделиться с друзьями
ASTERA