HTC пытается построить VR-экосистему в Китае

Компания HTC намерена создать в Китае VR-экосистемы, чтобы помочь стране нарастить объем этого сегмента промышленности и сохранить свое лидирующее положение на рынке в сегменте VR, пишет Digitimes. Недавно компания подписала стратегическое соглашение о сотрудничестве с городским правительством Шэньчжэня о создании научно-исследовательского института VR, а также инвестировала 1,47 млрд долларов в фонд содействия развитию промышленности VR в столичном регионе.


HTC также инициировала создание VR Venture Capital Alliance в июне 2016 года. Членами альянса изначально являлись 28 компаний, в том числе венчурные организации, базирующиеся в Китае. С тех пор в альянс вступили еще восемь компаний, увеличив капитал альянса до 12 миллиардов долларов.


Кроме того, HTC реализует программу Vive X VR Accelerator с начальным опорным фондом 100 миллионов долларов. В рамках этой программы она выбрала 33 стартапов для разработки VR-устройств или контента. Также HTC подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с Alibaba Cloud (Aliyun), поставщиком облачных услуг в рамках Alibaba Group, о совместной разработке технологий VR и связанных с ними облачных решений.


Все эти действия HTC являются поиском альтернативных путей для выживания компании, так как ее бизнес смартфонов продолжает топтаться на месте. Несмотря на то, что HTC была пионером в разработке и производстве смартфонов и была в состоянии конкурировать с Apple, и Samsung на равных, компании ни разу не удалось стать реальным победителем на рынке смартфонов в Китае из-за неверных шагов в развертывании каналов, бренд-маркетинге и стратегии ценообразования.


Используя свое нынешнее преимущество в производстве шлемов виртуальной реальности и свои тесные связи с китайскими разработчиками VR-технологий и продуктов, HTC вновь попытается исполнить свою мечту и стать главным игроком в Китае. Однако в настоящее время основные брендовые китайские поставщики, в том числе Huawei, Lenovo, Xiaomi и Oppo, активно осваивают рынок и будут яростно отбирать долю рынка у HTC.


Потребители в Китае могут вновь отказаться от устройств компании HTC, как только рынок VR в Китае станет более зрелым и местные бренды представят конкурентоспособную продукцию. Кроме того, сектор телефонов, вероятно, станет крупнейшим рынком для продукции VR в будущем. Китайские поставщики смартфонов, поддержанные их огромными базами пользователей, смогут продвигать мобильные платформы и продукты VR более эффективно, нанося серьезный удар по HTC.

Поделиться с друзьями
ASTERA