Google разыграла сицилианскую защиту

Google сменила гендиректора российского представительства. Вместо Юлии Соловьевой, работавшей на этой позиции более трех лет, назначен дипломат и технократ из международного офиса Google Карло Бьондо. Кадровая перестановка потребовалась для перезагрузки отношений корпорации с российскими властями, считают участники рынка.


Гендиректор ООО «Гугл», 100-процентной «дочки» американской корпорации, сменился 8 апреля, записано в ЕГРЮЛ. Назначение Карло д»Азаро Бьондо, вице-президента по стратегическим партнерствам Google в регионе ЕМЕА, состоялось 31 марта, уточнила представитель Google Алла Забровская. Она сообщила, что Юлия Соловьева, руководившая ООО «Гугл» с 31 января 2013 года, «продолжает работать как директор по бизнес-операциям на развивающихся рынках EMEA». Кроме того, она отвечает за операции в России. «Это тоже часть ее новых расширенных обязанностей»,- указывает Алла Забровская. Это обычная практика, когда в региональные офисы привлекают старших руководителей для поддержки локальных команд и для лучшей координации с глобальной стратегией, отмечает госпожа Забровская.


Карло Бьондо в Google с 2009 года, а с начала 2015 года — вице-президент по стратегическим партнерствам Google в ЕМЕА. До прихода в Google он работал во французской Lagardere Active Digital. Совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев, ранее партнер Lagardere, говорит, что знает господина Бьондо еще со времен в Lagardere. «Он был первым, кто начал там развивать интернет-направление»,- рассказал господин Шкулев. С его помощью были сделаны первые проекты и покупки, например, британский развлекательный новостной портал Digital Spy, продолжает Виктор Шкулев: «Карло быстро реагирует на меняющийся рынок и способен поддерживать коммуникацию на высоком уровне с разными людьми. Возможно, ему в этом помогает текущая в нем сицилианская кровь».


Google успешна на рынке мобильного поиска в России. Доля корпорации, по данным Liveinternet, в апреле 2016 года составила 56,3%, «Яндекс» занимал 42,3%. В общем интернет-поиске «Яндекс» опережает Google: 57,6% против 36% соответственно. У корпорации «серьезные проблемы» в отношениях с чиновниками в России, говорят собеседники «Ъ» в отрасли. Это вызвано законодательным требованием о локализации персональных данных граждан России на территории страны. Закон вступил в силу в сентябре 2015 года, но Роскомнадзор обещал не проверять Google и ряд других иностранных компаний в 2016 году. Кроме того, у Google идет тяжба с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обвинившей корпорацию в недобросовестной конкуренции. Ей грозит штраф в размере 1-15% от оборота магазина приложений Play Store за 2014 год в России, точный размер штрафа ФАС может огласить 31 мая.


На этом фоне, по словам инвестконсультанта и собеседника, знакомого с бизнесом Google, в корпорации оценивают риски продолжения работы в РФ. «Когда коммерческую деятельность пытаются зажать, то коммерсанты будут говорить, что это плохо, что не надо работать в России или в другой стране. Это закономерно»,- рассуждает один из них. «В головном офисе Google опасаются, что на Юлию Соловьеву может оказываться давление. Чтобы вывести ее из-под удара как менеджера и российского гражданина и обеспечить более высокий уровень коммуникации с чиновниками, и назначили Бьондо. Он в последние годы поддерживает всю коммуникацию в России на правительственном уровне»,- объясняет источник «Ъ».


Головной офис Google не ответил на запрос «Ъ». Алла Забровская называет слухами информацию о том, что Google рассматривает уход с рынка РФ из-за требований недавно принятых нормативных актов и федеральных законов. «Нам очень важны наши пользователи в России, — подчеркивает она. — Мы планируем и дальше запускать новые сервисы и развивать проекты, которые важны именно для россиян».

Поделиться с друзьями
ASTERA