Главную ставку в условиях кризиса надо делать на возвращение клиентов

У 23% маркетологов и специалистов в сфере СМИ в 2015 году сократилась зарплата. А в целом, число работающих специалистов, по оценке HeadHunter, снизилось на 31%. Результаты исследования были представлены на 7-й конференции Digitale в Санкт-Петербурге.


На мероприятии российский маркетолог Игорь Манн заявил, что главную ставку в условиях кризиса надо сделать на возвращение клиентов. По его данным, любая, даже хорошо работающая компания, теряет 20-25% своих покупателей в год, а в трудные времена еще больше. Эффективнее всего возвращать клиента офлайн, заранее подобрав к каждому индивидуальный «ключ». К таким же выводам пришли и в компании Sendsay, которые подсчитали, что вернуть старого клиента в 5 раз дешевле, чем найти нового.


Дмитрий Кот, директор «Агентства Продающих Текстов», сказал о том, что в ситуации нестабильной экономики упор необходимо делать на отстройку от конкурентов. Во всех коммуникациях с клиентом надо говорить и доказывать, почему обращаться нужно именно к вам. Так, стоматологической клинике лучше объяснять, почему надо лечить зубы у них, а не рассуждать о вреде кариеса, интернет-магазину мобильных устройств выгоднее рассказывать, почему последний iPhone нужно купить у них, а не расписывать все преимущества модели.


Питер Гринбергер, директор по продажам Twitter на развивающихся рынках, представил новый сервис компании – «Перескоп», с помощью которого можно организовывать онлайн-трансляции своих мероприятий по всему миру. Он также представил кейсы как российские и международные бренды встраиваются в глобальные тренды, такие как чемпионат мира по футболу.


Большинство экспертов сошлись в том, что главным лейтмотивом в условиях кризиса должно стать качество продукта. Потребитель становится более избирательным, он не доверяет яркому и привлекательному бренду, если за ним кроется продукт невысокого качества. Михаил Медведев, стратег Serenity, отметил, что те компании, которые развивают продукт, неизменно будут «на коне». У них могут появиться трудности, но бренд будет жить. В 2009 году пали смертью храбрых именно те бизнесы, которые не вкладывали в развитие бренда.


Эксперты уверены, что более логично не «резать» маркетинговый и рекламный бюджет, а дифференцировать расходы и перекидывать их на более эффективные источники. Поэтому большую популярность будет набирать web-аналитика, как способ оптимизации работы с остальными инструментами. Нужно понимать, что работает, исследовать, где нужно увеличить бюджет, а где сократить.


Говоря об антикризисных инструментах, эксперты выразили мнение, что одними из самых перспективных трендов 2015 года станут e-mail-маркетинг и Real Time Bidding. Сегодня в России первый эффективно используют лишь единицы, рассылка до сих пор носит массовый характер. У второго – огромный потенциал. Объем рынка медийной рекламы — примерно 24 млрд рублей. Из них лишь около 10% — аудиторные RTB-закупки.

Поделиться с друзьями
ASTERA