Foodpanda переносит центр разработок из Берлина в Москву

Международный холдинг по доставке еды foodpanda (в России работает под брендом Delivery Club) переведет центр разработок из Берлина в Москву. Здесь команда займется развитием технологии доставки и нового спектра услуг. Об этом «Известиям» рассказал сооснователь foodpanda и глава Delivery Club Ральф Венцель.


— В ближайшие несколько месяцев инвестиции будут перенаправлены в Москву, мы наймем здесь большой штат разработчиков, а люди из глобальной компании и я сам будем больше времени проводить в Москве, — рассказывает Ральф Венцель. — Сначала мы наймем 200 человек, затем можем расширить штат еще на несколько сотен позиций. В этом году команда сосредоточится на развитии технологии по доставке еды и логистике, а вот с 2017 года мы начнем предлагать новые услуги. Технологию можно будет использовать для доставки еды в любом формате и виде: готовая еда из ресторанов, экспресс-еда на вынос, корпоративное обслуживание и кейтеринг.


По словам Венцеля, технологическая команда сервиса в Москве будет считаться основной. При этом сама команда будет новая, собранная из российских разработчиков. Москва была выбрана центром по нескольким причинам. Во-первых, по мнению Ральфа Венцеля, это «молодой» город, где большое количество молодых и хорошо образованных людей, в отличие от европейских городов, которые с каждым годом становятся «всё старше». Во-вторых, местные жители в сравнении с другими городами (Венцель привел в пример Сингапур, Мумбаи, Джакарту) максимально привержены технологиям, а наша страна «со времен Советского Союза была ориентирована на технологии, технологическое развитие, а у разработчиков очень хорошее техническое образование». Еще одной причиной такого операционного решения предприниматель называет то, что Москва сама по себе центр между Азией и Европой, а также огромный город со сложной инфраструктурой, движением, системой метро, демографией, и «если технология будет применима здесь, то она точно сработает в любой другой точке мира».

— Основные офисы международных компаний пока всё еще сосредоточены в Лондоне, Берлине, Кремниевой долине, возможно, они немного побаиваются России, а мы нет, — констатирует Венцель.


Участники рынка и эксперты считают решение foodpanda развивать разработки в России вполне рациональным.


Основатель компании WayRay Виталий Пономарев считает, что IT-разработчиков на российском рынке действительно много и стоят они по нынешним временам вполне адекватных денег.


— Свободные разработчики на рынке есть, и те, кто мог уехать, давно уехали, это благоприятная почва для технологичных компаний, — говорит Пономарев. — Инвестиции у нас в долларах, а исследования и разработки делаются в рублях, что очень выгодно зарубежным компаниям. Думаю, что в итоге баланс на рынке будет найден постепенным повышением зарплат разработчиков. Но сейчас этой возможностью грех не воспользоваться.


Сейчас foodpanda работает в 24 странах. 100% российской компании Delivery Club foodpanda приобрела в 2014 году у венчурных фондов AddVenture и Phenomen Ventures, миноритариев, основателей и менеджмента за сумму порядка $30 млн.


Компания позволяет заказывать еду из разных ресторанов через сайт или мобильное приложение, определяя по геолокации доступные для человека рестораны. Как рассказал Ральф Венцель, за год ситуация сильно изменилось — если раньше соотношение заказов через мобильное приложение и десктоп устройства было примерно 50 на 50, то сейчас на заказы со смартфонов приходится более 70%. Сам бизнес устроен следующим образом: компания Delivery Club заключает договоры с ресторанами, предлагая им еще один канал продаж. За это, в зависимости от многих факторов, они получают до 40% комиссии.


Начиная с 2017 года foodpanda планирует не только доставлять еду и продукты, но также развивать направление кейтеринговых услуг.


— Корневая компетенция Delivery Club — не доставка еды, — отмечает сооснователь инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов. — Они лучше многих других компаний умеют строить маркетинг и технологии логистики, обладают большим объемом данных о клиентах, поэтому они действительно могут доставлять практически всё что угодно. Вообще тренд на создание центров исследований и разработки в России был очень сильным до введения санкций, и сейчас он начал потихоньку восстанавливаться.


Основатель сервиса по доставке свежих продуктов Moscowfresh Лев Волож считает, что потенциал рынка доставки еды и продуктов в Москве в сравнении с городами Европы и Америки огромен.


— Так как это агрегатор по доставке еды в первую очередь, то для него ценны две вещи: технологии и реклама, — отметил Волож. — В Америке, например, такие сервисы более развиты просто потому, что работа налажена как часы, — еду доставляют максимально быстро. Здесь мы видим, что рынок растет — каждый день мы делаем примерно на 10 заказов больше, важную роль играет именно скорость — когда ты можешь доставить свежие продукты за несколько часов.

Поделиться с друзьями
ASTERA