«Если в прошлых годах можно было позволить экспериментировать c новыми направлениями, то сейчас мы усиливаем те компетенции, в которых чувствуем себя увереннее»

Николай Тюрин, компания MICS Distribution CompanyИнтервью с Николаем Тюриным, коммерческим директором MICS Distribution Company.


Как, по вашему мнению, ИТ-рынок отреагировал на экономические проблемы в 2014 году? Какой сегмент пострадал больше всего, а какой был в выигрыше?

— Экономические проблемы затронули все сегменты ИТ-рынка.

Во-первых, российский рынок уже достаточно насыщен. Каких-то продуктов, задающих новые тренды, от производителей не поступает, а всякие малозначимые улучшения представленных на рынке образцов продукции не стимулируют дополнительный спрос.
Во-вторых, из-за сильного ослабления рубля серьезно подорожала вся продукция, а доходы среднего россиянина при этом еще и сократились. Рост цен на продукты первой необходимости и услуги привел к тому, что «планируемые» покупки, к которым можно отнести и ИТ-продукцию, были перенесены или отложены до лучших времен.

В корпоративном сегменте, несмотря на серьезное урезание бюджетов, жизнь еще теплится — бюджеты, хоть и сокращенные, выделены. Битва за кусок этого пирога между интеграторами существенно обострилась, а требования к закупаемой продукции серьезно повысились .

Из-за введенных Западом санкций в выигрыше могут оказаться азиатские производители. И если на потребительском рынке они уже давно играют первую скрипку, то в корпоративном сегменте делают пока только первые шаги.

В качестве примера можно привести сегмент серверного оборудования, СХД и других подобных систем корпоративного уровня. До введения ограничений шансы завоевать российский рынок у азиатских производителей были небольшими, но сейчас для них открываются определенные перспективы. Так, в качестве нового игрока на российский рынок выходит корпорация Inspur, крупнейший в Китае производитель серверного оборудования и ведущий разработчик продуктов и решений для облачных вычислений и больших данных. Продукция этого производителя уже сертифицирована для российского рынка, начались поставки оборудования. MICS подписала с Inspur дистрибьюторское соглашение и намерена активно продвигать в проекты серверы и СХД этого производителя. Для начала мы готовы предоставлять продукцию Inspur нашим заказчикам для ознакомления и тестирования, по итогам которого они смогут принять решение о переходе на использование в сложных ИТ-системах продукции этого производителя.

Кроме того, в определенном выигрыше могут оказаться и российские производители ИТ-продукции, до сих пор занимающиеся «самосбором», которые на волне импортозамещения смогут предлагать в конкурсы свою продукцию.

Как ваша компания боролась с трудностями? На какие сферы вы обратили особое внимание?

— Рост цен и падение спроса — основные проблемы нынешней конъюнктуры рынка, которые не обошли стороной и дистрибьюторов. Еще два года назад, то есть задолго до начала нынешних проблем, мы сместили фокус нашего развития в сторону корпоративного сегмента. Для этого последовательно расширяли соответствующее продуктовое предложение, повышали уровень своих компетенций для этого сегмента, развивали проектную дистрибуцию.


В целом это направление в MICS представлено разнообразным оборудованием и решениями корпоративного уровня. Это серверное оборудование и СХД Lenovo и Dell, а с недавнего времени и Inspur; моноблоки и десктопы Lenovo и Dell; мобильные B2B-решения Lenovo, Dell и Samsung; мониторы и информационные панели Samsung и Neovo; решения для гостиниц, систем видеонаблюдения и digital signage от LG. Направление печатающей техники для корпоративного сегмента в MICS представлено продукцией Xerox, Ricoh, а также документными сканерами Fujitsu. Сетевое оборудование, ИБП и решения для инженерной инфраструктуры ЦОД представлены продукцией Netgear, TP-Link и Tripp Lite.

Как санкции, введенные ЕС и США против России, отразились на деятельности вашей компании?

— В результате санкций в целом резко упал спрос на продукцию ИТ. Это повлекло за собой снижение оборотов компании и, как следствие, привело к необходимости проведения оптимизации затрат. Была сокращена численность персонала, реструктурированы некоторые подразделения. Ужесточились требования к контрагентам, усилен контроль над выполнением контрактных обязательств и условий ведения бизнеса.

Претерпела ли изменения ваша стратегия развития в связи с ситуацией на рынке?

— В условиях изменения внешней среды, безусловно, мы корректируем и свое развитие. Если в прошлых годах можно было позволить экспериментировать c новыми направлениями и заниматься более рискованным бизнесом, то сейчас мы усиливаем те компетенции, в которых чувствуем себя увереннее. Это работа в проектах с партнерами, системными интеграторами по компьютерному, сетевому и серверному направлениям.

Как, на ваш взгляд, изменится ИТ-индустрия в текущем году? Какие оптимистичные и негативные сценарии развития ситуации вы ожидаете?

— Мы прикладываем совместные усилия с другими игроками ИТ-рынка в построении единых правил игры. Компания MICS была в числе инициаторов и одной из первых подписала Этическую хартию бизнеса в сфере дистрибуции и импорта ИКТ-оборудования. Надеемся, что это начало позитивного тренда в развитии рынка продукции ИТ. С другой стороны, макроэкономическая ситуация очевидно не способствует росту ИТ-рынка в целом, наблюдается снижение спроса и его сдвиг в дешевые сегменты, а валютная волатильность вынуждает искать способы компенсации рисков возможных потерь.

Каковы планы вашей компании на ближайшую перспективу? Решаетесь ли вы делать прогнозы на 2015 год?

— Продолжаем активно работать, максимально поддерживаем наших клиентов, предлагаем нестандартные решения, остаемся надежными партнерами для поставщиков, внимательно следим за рынком и быстро реагируем на изменения — все это важные факторы успеха этого года. Он будет непростым, но даже из такой ситуации мы рассчитываем извлечь максимум для своего развития.

Поделиться с друзьями
ASTERA