e-learning приобретает популярность в России

26% студентов ИТ-специальностей из МГУ, МГТУ им. Н. Э. Баумана и Казанского федерального университета имеют опыт онлайн-учебы, при этом две трети из них остались довольны результатом. Исследование провели технопарк Mail.Ru и компания Smart Start.

46% студентов высказались против полного перемещения образования в интернет-среду: они ничего не изучали онлайн и не собираются. Среди причин — недостаточная информированность о возможностях и разнообразии курсов (42%), неспособность сосредоточиться на выполнении онлайн-заданий (34%) и отсутствие времени (33%).

Одобряют идею e-learning лишь 5% респондентов. Чаще всего к такому виду образования обращаются, чтобы расширить профессиональный кругозор и укрепить имеющиеся знания. Так, 60% студентов выбирают в интернете курсы по совершенно новым для них предметам, а половина респондентов предпочитает подтянуть с помощью e-learning знания в известных им областях.

«Опрос показал, что почти половина студентов из сферы ИТ уже проходили какие-либо онлайн-курсы или собираются это сделать. При этом многие стремятся изучить предметы, которые не преподают в вузе. Получается, что они уже успели определиться со своей будущей специализацией (а кто-то, возможно, уже начал работать), и теперь активно ликвидируют пробелы в основном образовании, — отметил Дмитрий Волошин, директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group. — Значит, в отрасль вольются новые специалисты, заинтересованные в своем росте и развитии и имеющие навык самостоятельного обучения, что очень важно для ИТ-профессионала на любом этапе его карьеры».

56% респондентов хотят учиться только на бесплатных курсах и не собираются платить за онлайн-образование ни при каких условиях. Оставшиеся готовы к тратам, но только если на курсах дадут уникальные знания или если их стоимость не будет превышать определенную сумму (в среднем 3400 рублей за курс).

Среди главных плюсов онлайн-обучения 61% опрошенных назвали свободу в выборе времени и места. Студенты также считают, что онлайн-курсы позволяют лучше разобраться в материале: 40% подчеркнули пользу записей лекций, которые можно послушать еще раз или поставить на паузу, а 35% привлекает интерактивный формат занятий. Среди прочих преимуществ e-learning было отмечено общение с другими слушателями курса и более гибкие, чем в вузе, формы контроля.

Возможность заниматься в любом месте и в любое время, которая так нравится студентам, является в то же время причиной возникающих у них трудностей. Среди главных недостатков этой формы обучения они назвали более сложную коммуникацию с преподавателем (40%), отвлекающие факторы в виде социальных сетей и других развлечений (39%). 36% признались, что им тяжело заставить себя заниматься.

Поделиться с друзьями
ASTERA