DHgate.com перешла границу

Вчера в Пекине DHgate.com, группа Qiwi и российский экспресс-перевозчик «СПСР-Экспресс» объявили о начале сотрудничества. «Сотрудничество с DHgate.com предполагает первый опыт предоставления услуги оплаты при доставке (cash on delivery)»,- рассказал «Ъ» глава департамента международного развития «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев. «С AliExpress и JD.com мы работаем по системе предоплаты за товары»,- добавляет он.


«СПСР-Экспресс» сможет оказывать партнеру полный спектр услуг: от сбора отправлений в Китае до доставки конечному получателю в России и сбора денежных средств в России для китайских продавцов на DHgate.com. Доставка покупателю будет осуществляться курьером и в постаматы Pickpoint. Сроки доставки — два-три дня в Москву, до шести дней — в регионы, добавляет господин Васильев.


Роль Qiwi будет заключаться в использовании процессинга для взаиморасчетов с зарубежными интернет-магазинами и минимизации рисков покупателей и продавцов, объясняет проектный директор компании Эдвин Луканов. «Продавец гарантированно получит сумму в долларах за заказ, при этом покупатель при доставке заплатит сумму в рублях, которую он согласовал в момент оформления заказа на сайте интернет-магазина. Интерес к этому продукту сейчас проявляют многие участники рынка трансграничной торговли»,- признает он.


DHgate.com основана в 2004 году. Компания насчитывает свыше 5,5 млн клиентов более чем в 224 странах и предлагает свыше 30 млн наименований товаров в различных категориях — от электроники, аксессуаров и товаров для дома до одежды и косметики. DHgate.com — это второй проект, созданный предпринимателем Дианой Ванг: в 2004 году другой ее онлайн-ритейлер Joyo.com был куплен Amazon за $75 млн и сегодня известен как Amazon China.


Это уже третья крупная интернет-площадка из Китая, делающая ставку на российский рынок: ранее в Россию вышли AliExpress (входит в Alibaba Group) и JD.com. «Успех AliExpress в России не остался незамеченным в Китае, мы рады, что другие компании идут по нашим стопам»,- сообщил «Ъ» глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский, отказавшись от дальнейших комментариев. Логистика на сегодня стараниями первопроходцев типа AliExpress и eBay отлично отлажена, а производства в нашей стране нет, то есть китайцы приходят сюда всерьез и надолго, рассуждает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.


Объем трансграничной торговли в 2014 году составил около $7 млрд и вырастет по итогам 2015 года вдвое, причем в прошлом году 63% этого сегмента пришли из Китая, оценивал в июне президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. «В России большая по европейским меркам интернет-аудитория — 75 млн человек, из них более 20 млн человек неоднократно совершали покупки в 2014 году,- объясняет интерес китайских онлайн-ритейлеров к российскому рынку гендиректор Price.ru (входит в Rambler&Co) Алексей Романенков.- В ближайшие годы аудитория покупателей и частота покупок увеличится. К тому же есть значительный потенциал для роста среднего чека, который в прошлом году составил около 3,3 тыс. руб., тогда как средний заказ на AliExpress был лишь около 800 руб.». По его мнению, доллар и евро плюс стоимость доставки делают покупку в европейских и американских интернет-магазинах непривлекательными, и если китайские поставщики учтут это в ценообразовании, то еще более значительная часть заказов может сместиться к ним.

Поделиться с друзьями
ASTERA