Давид Ян нашел сокровища капитала Flint

Сервис поиска документов Findo, созданный основателем ABBYY Давидом Яном, получил новые инвестиции в размере $4 млн. Из них $3 млн в развитие Findo вложил фонд Flint Capital. Проект может быть востребован пользователями, создающими большие объемы переписки и документов, считают эксперты.


О том, что Findo Давида Яна получил новые инвестиции от фонда Flint Capital и группы неназванных инвесторов из Кремниевой долины, «Ъ» сообщили в фонде и подтвердил сам бизнесмен. Сумма раунда составила $4 млн, из них $3 млн в компанию вложил Flint Capital. Финансирование будет направлено на технологическое развитие продукта. Так, команда запустила новую технологию Predictive Insights, благодаря которой ассистент автоматически оповестит пользователя о том, что у него в почте обнаружены непросмотренные письма с поручениями.


Персональный поисковый ассистент Findo был запущен в начале 2016 года предпринимателями Давидом Яном и Гэри Фаулером. Проект, уже получивший $3 млн от разработчика софта ABBYY и использующий его технологию Compreno (позволяет искать не по ключевым словам, а по описанию), управляет личными данными в почтовых и облачных сервисах, таких как Dropbox, Google Drive, Evernote, Gmail, Exchange, Outlook, Yahoo Mail. Для мессенджеров компания разработала поискового бота, который ищет документы, когда пользователь находится в Slack, Telegram, Facebook Messenger и Skype. Findo объединяет все источники информации и индексирует их, используя искусственный интеллект, чтобы распознавать естественный разговорный язык пользователя и выполнить поисковый запрос: например, «презентация, сделанная в декабре» или «резюме кандидата из Нью-Йорка».


Findo исключает проблему, для решения которой не существовало нужных технологий, считает партнер Flint Capital Артем Бураченок. «Каждый пятый поисковый запрос по почте сегодня заканчивается неудачей,- продолжает Давид Ян.- Либо пользователь не помнит, где лежит документ, либо не может найти его по ключевым словам».


Потенциальный размер рынка для подобного продукта в США в Findo оценивают в 300 млн пользователей в 2016 году. Согласно прогнозам компании, аудитория персональных поисковых ассистентов увеличится в 2021 году до 2 млрд человек. Количество пользователей, которых получил Findo с момента запуска, в компании не раскрывают. Пока Findo предоставляется бесплатно, но в дальнейшем проект планирует зарабатывать по freemium-модели для конечных пользователей: личные документы и письма за последние полгода ищутся бесплатно, за год — $4,99 в месяц, за всю историю — $9,99 в месяц. С корпоративных пользователей стартап намерен взимать лицензионные платежи.


Опрошенные «Ъ» эксперты затрудняются назвать полные аналоги Findo с запросами на естественном языке и синхронизацией с большим количеством источников. Есть схожие проекты, говорит руководитель проекта «Поиск Mail.ru» Андрей Калинин, например системы персонального поиска, встроенные в MS Windows и OS X. Также существуют системы с распознаванием текста на фотографиях, сканах и рукописных заметках в Evernote и OneNote или персонализированная рекомендательная система поиска контента в Office Delve в MS Office 365.


«Если представить, что Findo умеет больше, чем Google, то почему такой локальный фокус — облачные сервисы, мессенджеры? Почему сразу не весь интернет?» — рассуждает директор дивизиона мобильных и издательских решений Paragon Software Александр Зудин. По его мнению, самое сложное — «создать спрос на искусственный интеллект и найти технологиям правильное применение». Поиск по большому количеству «своих» источников информации может быть востребован профессиональными пользователями компьютеров, у которых есть большой объем переписки, документов и прочих данных, рассуждает Андрей Калинин. Но, по его словам, обычным пользователям такой поиск вряд ли может дать что-то новое, «обычно люди вводят в поиск максимально лаконичные запросы».

Поделиться с друзьями
ASTERA