Четыре составляющих уверенного и гибкого электронного правительства

Разработка программы цифрового лидерства, создание стратегии, политика прозрачных коммуникаций и управление рисками помогут всегда оставаться на плаву.

ИТ-директора должны постоянно работать вместе со своими ИТ-командами и лидерами организаций в четырех областях, чтобы удерживать программу электронного правительства на плаву и равняться на ожидаемые организационные результаты, заявили эксперты Gartner. Разработка программы цифрового лидерства, создание стратегии, политика прозрачных коммуникаций и управление рисками — вот четыре составляющих уверенного и гибкого электронного правительства.


ИТ-руководители, разрабатывающие цифровые инициативы, должны сотрудничать с начальниками отделов кадров и главами других подразделений. Это партнерство может распространяться и на других ключевых руководителей, там, где это уместно.


Общие цели ИТ-отдела и исполнительных руководителей в правительственной организации являются важнейшим условием успеха. Нельзя ожидать, что ИТ успешно создадут электронное правительство, если они ориентированы только на технологии, и не преследуют организационные цели.


После того как согласована общая стратегия, очень важно быстро достичь ощутимых организационных преимуществ. Стратегия без заранее продуманных измеримых выгод в большей мере рискует потерять поддержку исполнительной власти. Важно согласовывать постоянный поток небольших, но своевременных разработок.


Реализация политики прозрачной, открытой коммуникации и обсуждения прогресса, успехов и неудач должна быть основой всех ИТ-принципов и должна четко просматриваться в действиях ИТ-директора и его команды. Открытое и постоянное обсуждение прогресса, успехов и неудач должно лежать в основе каждой стадии цифрового преобразования — от планирования до поставки. Это первое условие успеха в сфере ИТ, второе заключается в том, чтобы эти достижения признали (и продолжали поддерживать). Коммуникация — очень важная составляющая успеха в цифровом преобразовании, которой часто пренебрегают.


Перспектива риска является одним из фундаментальных различий между правительством и частным сектором. Организация государственного сектора, как правило, не обусловлена стремлением к росту или доходности акций. Поэтому использование традиционных подходов на основе ИТ-проектов по управлению рисками может привести к разрыву между допустимым совокупным риском организации и деятельности по управлению рисками в программе.

ASTERA