Чаще всего удаленных сотрудников можно встретить в сфере ИТ

В штате 22% российских компаний сегодня имеются удаленные сотрудники. 11% работодателей привлекают таковых на условиях аутсорсинга. 64% предприятий не используют труд удаленного персонала.


Из всех удаленных сотрудников 22% работают в сфере ИТ, еще 17% — в продажах. В 11% компаний, имеющих удаленных сотрудников, такой персонал трудится в области бухгалтерии и финансов, в каждой десятой организации — в кадровой сфере. Кроме того, удаленные работники занимаются дизайном (8%), маркетингом (6%), работают диспетчерами и консультантами на телефоне (6%), занимаются проектированием и рекламой (по 4%).


Сравнивая «неофисных» представителей со «штатными» коллегами, 6% рекрутеров оценили качество их труда выше, 31% — примерно на одном уровне с офисными сотрудниками, а 24% менеджеров по персоналу считают, что удаленные сотрудники работают хуже. Причем отзывы компаний, имеющих штатных удаленных сотрудников, в целом лучше, чем компаний, которые используют труд дистанционных работников на условиях аутсорсинга.

77% представителей компаний убеждены, что удаленные сотрудники имеют меньше шансов на продвижение по службе по сравнению с офисными работниками. 11% респондентов считают, что шансы примерно равны, и лишь 1% — что удаленным сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице проще. Еще меньше шансов на карьерный рост удаленным работникам оставляют представители компаний, в которых задействована данная категория персонала: 81% рекрутеров компаний, где удаленные работники числятся в штате, и 87% рекрутеров компаний, где дистанционные сотрудники работают на аутсорсинге, считают, что их шансы вырасти по службе ниже, чем у офисных сотрудников. У штатных удаленных сотрудников есть определенные преимущества перед их коллегами, работающими на аутсорсинге: равными шансами на карьерный рост с офисными сотрудниками их наделили 15% против 10% рекрутеров соответственно.

Поделиться с друзьями
ASTERA