Будущее Facebook спугнуло инвесторов

Акции компании просели на 8% из-за прогнозируемого снижения темпов роста выручки от рекламы.

По итогам третьего квартала нынешнего года Facebook втрое улучшила показатель чистой прибыли по сравнению с прошлым годом — с $896 млн до $2,38 млрд. Но несмотря на это, сразу после публикации финансовой отчетности котировки компании просели на 8%. Инвесторов спугнул прогноз руководства соцсети на следующий год: по словам финансового директора Facebook Дэвида Венера, доходы от мобильной рекламы достигнут своего потолка летом 2017 года.


Facebook очень удачно завершила третий квартал текущего года, утроив объем чистой прибыли. Показатели финансового отчета компании при этом в очередной раз превзошли ожидания аналитиков. Но несмотря на все это, котировки социальной сети начали стремительно ползти вниз, просев в ходе торгов после закрытия сессии примерно на 8%.

Минувший квартал крупнейшая по количеству пользователей социальная сеть в мире завершила с показателем выручки примерно $7 млрд. Для сравнения, в прошлом году доход компании составлял примерно $4,5 млрд. Аналитики же, опрошенные Thomson Reuters, предполагали увидеть показатель выручки по итогам этого квартала в районе $6,92 млрд. Еще красноречивее выглядит рост чистой прибыли — с $896 млн до $2,38 млрд. Количество активных пользователей продолжает расти в том же темпе, что и в предыдущие кварталы, прибавляя относительного прошлого года примерно 16–17%. Общая же база пользователей Facebook по всему миру достигла уже 1,79 млрд человек.


Но главным для инвесторов оказались не нынешние финансовые успехи компании, а прогноз на ближайшее будущее. Согласно же заявлению финансового директора Facebook Дэвида Венера, соцсеть достигнет своего потолка уже летом 2017 года. Практически вся выручка компании приходится на рекламу, при этом 84% от этого показателя — это мобильная реклама. Рост числа демонстрируемых рекламных объявлений был одним из основных факторов увеличения выручки для компании. Однако, по словам господина Венера, со второй половины 2017 года этот показатель начнет «значительно снижаться», а значит, сократится и темп роста доходов от рекламы.

ASTERA