Большое финансирование перед IPO не обязательно приводит к успеху

Треть ИТ-компаний, которые за последнее десятилетие впервые разместили акции, сейчас торгуются ниже первоначальной оценки.

Треть технологических компаний, которые за последнее десятилетие впервые разместили акции на IPO, сейчас торгуются ниже первоначальной оценки, пишет ITPro со ссылкой на аналитиков Geckoboard. В 33 неблагополучных компании входит Twitter, которая стоила 24 млрд долларов в конце своего первого дня на фондовом рынке, а теперь оценивается в два раза меньше, так как до сих пор не нашла покупателя. Компания Zynga, выпускающая игры для мобильных устройств, потеряла 66% от стоимости IPO после взлета до 6,6 млрд долларов в 2011 году. Компания Nutanix, которая имела феноменальную стоимость IPO — 5 млрд долларов еще в прошлом году, упала в цене на 12%.

Эксперты Geckoboard сделали несколько ключевых выводов из этих данных для компаний, которые хотят впервые разместить акции. Самый удивительный вывод заключается в том, что большое финансирование перед IPO не обязательно приводит к успеху. На самом деле, самую высокую оценку получили компании с наименьшим финансированием в преддверии своего IPO. Хорошая команда учредителей тоже имеет ключевое значение. "Решающее значение в бизнесе имеет наличие партнеров. В среднем, самого высокого среднего роста стоимости IPO — 105% — достигли компании с тремя учредителями", — сообщили Geckoboard. Важно также правильно выбрать время для IPO, а пиковый возраст компании для IPO составляет от 6 до 10 лет.

Эти данные поступили в преддверии IPO компании Snap, «матери» Snapchat, которая, по слухам, оценивается в 25 млрд долларов. В случае успеха компания достигла бы четвертого по величине IPO за десятилетие.

ASTERA