Большое финансирование перед IPO не обязательно приводит к успеху

Треть технологических компаний, которые за последнее десятилетие впервые разместили акции на IPO, сейчас торгуются ниже первоначальной оценки, пишет ITPro со ссылкой на аналитиков Geckoboard. В 33 неблагополучных компании входит Twitter, которая стоила 24 млрд долларов в конце своего первого дня на фондовом рынке, а теперь оценивается в два раза меньше, так как до сих пор не нашла покупателя. Компания Zynga, выпускающая игры для мобильных устройств, потеряла 66% от стоимости IPO после взлета до 6,6 млрд долларов в 2011 году. Компания Nutanix, которая имела феноменальную стоимость IPO — 5 млрд долларов еще в прошлом году, упала в цене на 12%.

Эксперты Geckoboard сделали несколько ключевых выводов из этих данных для компаний, которые хотят впервые разместить акции. Самый удивительный вывод заключается в том, что большое финансирование перед IPO не обязательно приводит к успеху. На самом деле, самую высокую оценку получили компании с наименьшим финансированием в преддверии своего IPO. Хорошая команда учредителей тоже имеет ключевое значение. "Решающее значение в бизнесе имеет наличие партнеров. В среднем, самого высокого среднего роста стоимости IPO — 105% — достигли компании с тремя учредителями", — сообщили Geckoboard. Важно также правильно выбрать время для IPO, а пиковый возраст компании для IPO составляет от 6 до 10 лет.

Эти данные поступили в преддверии IPO компании Snap, «матери» Snapchat, которая, по слухам, оценивается в 25 млрд долларов. В случае успеха компания достигла бы четвертого по величине IPO за десятилетие.

Поделиться с друзьями
ASTERA