Большинство россиян по-прежнему предпочитает оформлять интернет-покупки на компьютерах

Доля онлайн-покупателей, которые оформляют заказы в китайских интернет-магазинах, растет высокими темпами. В октябре 2016 года она впервые сравнялась с долей покупателей, заказавших товары в России за пределами своего родного города, выяснили эксперты «Яндекс.Маркет» и GfK Rus.

Основные причины, по которым россияне покупают онлайн, остались прежними: экономия времени и денег, возможность заказать товар, которого нет в обычных магазинах. Люди предпочитают зарубежные интернет-магазины отечественным в первую очередь из-за возможности сэкономить, останавливает покупателей лишь долгая доставка.

Стоит отметить, что аудио/видео/фотоэлектронику, а также компьютеры и мобильные устройства россияне все  же предпочитают покупать в местных магазинах.

Количество пользователей, которые выбирают товары и делают заказы со смартфонов, продолжает расти. В 2016 году покупателей, которые пользовались смартфоном при выборе и покупке товара в российских интернет-магазинах, было 14%, а годом ранее — 12%. Тем не менее большинство россиян по-прежнему предпочитает оформлять покупки на компьютерах. Доля тех, кто сделал последний заказ со смартфона, пока равна доле позвонивших для заказа в магазин — она составляет всего 5%.

Мобильными устройствами для шопинга чаще пользуются те, кто предпочитает зарубежные интернет-магазины. Среди клиентов зарубежных магазинов мобильных покупателей был 21%, а среди российских — 14%. Также россияне часто оформляют заказы в приложениях магазинов. По данным опроса, треть пользователей, оформлявших покупки у российских продавцов, делали это с помощью приложений.

В 2016 году оплата покупок банковской картой впервые стала популярнее оплаты наличными. 71% опрошенных заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались за покупки в интернете банковской картой. Наличными платили 68% покупателей — этот показатель снижается четвертый год подряд. Правда, как способ оплаты в момент получения товара карты пока отстают от наличных.

Популярность способов доставки в разных городах во многом зависит от того, в каких магазинах жители чаще всего совершают покупки. В небольших населенных пунктах, куда товары доставляют из других городов и стран, самый популярный способ доставки — почтовое отправление (так получали заказы 67% пользователей). В Москве чаще предпочитают местные магазины, там самая большая доля покупателей, использовавших курьерскую доставку — 71%.

В 2016 году 64% российских интернет-покупателей совершили хотя бы одну незапланированную покупку. Женщины оформляли заказы спонтанно чаще мужчин: 70% против 58%. Респонденты говорят, что к импульсивным покупкам их подталкивали скидки и акции магазинов.

Поделиться с друзьями
ASTERA