Ближайшие два года станут решающими в цифровой трансформации бизнеса

Цифровая трансформация бизнеса попала в топ ключевых стратегий крупнейших мировых предприятий, следует из совместного отчета Forbes Insights и Hitachi Data Systems. Опросив 573 руководителя высшего звена из Северной и Латинской Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, компании выяснили, что именно сейчас все экономические отрасли ощущают необходимость в преобразованиях больше, чем когда-либо.

Половина опрошенных руководителей уверены: следующие два года станут решающими в воплощении преобразований и использовании новых возможностей. Они рассматривают цифровые преобразования как драйвер, способный положительно повлиять на производительность предприятия, сроки выхода продуктов и услуг на рынок, внедрение новых бизнес-моделей и повышение доходов. В то же время реальные преимущества цифровых преобразований ощущаются только в тех компаниях, где руководству удалось осознать взаимосвязь между людьми, процессами и технологиями.

Лишь треть компаний считают себя лидерами с точки зрения качества обслуживания клиентов, что, по мнению исследователей Forbes, указывает на недостаточное использование потенциала данных и средств аналитики. «Данные — центральный компонент преобразований. Они являются источником и драйвером цифровой трансформации, своеобразной «валютой» ИТ-подразделений. Не уделяя должного внимания раскрытию потенциала накопленных данных, бизнес не сможет достичь целей, поставленных в начале цифровых преобразований», — отметил Асим Захир, CMO Hitachi Data Systems.

Для зрелого подхода к цифровой трансформации бизнеса преобразования должны стать наивысшим стратегическим приоритетом. По мнению 50% респондентов, преобразование бизнеса с использованием цифровых технологий является наивысшим стратегическим приоритетом. Инвестиции в новые технологии наряду с расширением возможностей по работе с данными и аналитике должны доминировать в течение ближайших двух лет (так считают по 51% опрошенных). Кроме того, стимулом к преобразованиям с использованием цифровых технологий должны стать бизнес-результаты: основным драйвером тут являются новые бизнес-модели (по мнению 41% респондентов), за ними следуют новые технологии (40%). Как признак зрелости можно отметить тот факт, что способность к инновациям является главным критерием для оценки успеха преобразований на основе цифровых технологий (46% ответов), наряду с ростом доходов предприятия (46%) и сокращением расходов (43%).

В числе проблем, с которыми сталкиваются компании, стоит отметить недостаточно раскрытый потенциал данных и средств аналитики. Хотя лишь 44% компаний считают себя продвинутыми или лидирующими в вопросе внедрения средств управления данными и аналитики, 91% уже отмечают рост доходов благодаря использованию таких средств.

Преобразование бизнеса с использованием цифровых технологий должно осуществляться в масштабе всего предприятия. В настоящее время кроссфункциональные группы в недостаточной степени привлекаются к разработке (в 40% случаев) и реализации (в 35% случаев) стратегии, так что большая часть работы выполняется силами ИТ-подразделений (соответственно 50% и 54%). ИТ-подразделения считаются функциональным направлением, наиболее подготовленным для преобразования бизнеса с использованием цифровых технологий (53%), тогда как все другие функциональные направления существенно отстают — готовыми к участию в цифровой трансформации их считают чуть больше трети респондентов.

Компании должны научиться оптимальному согласованию технологических и кадровых ресурсов. 29% опрошенных относятся к технологиям как к новым трудностям, в то время как 56% считают их главным средством для достижения успеха цифровых преобразований. Согласно данным опроса, задачи по освоению «сложных» технологий должны решать люди. В первую очередь это касается найма новых сотрудников (57%), за которым следует обучение внутри компании (54%). Чтобы технологии становились не проблемами, а средством их решения, таланты и способности сотрудников должны рассматриваться как важные составляющие успеха всей цифровой модернизации.

Поделиться с друзьями
ASTERA