Android в этом году может впервые обогнать iOS по продажам приложений

В 2017 году потребители потратят на приложения для обеих платформ более 80 млрд долларов.

Согласно отчету компании App Annie, в 2017 году пользователи Android впервые потратят больше денег на приложения и подписки, чем пользователи Apple. Арр Annie, которая концентрируется на данных, связанных с экосистемой мобильных приложений, прогнозирует, что пользователи ОС Android от Alphabet потратят на приложения и подписки в 2017 году 41 млрд долларов, превысив показатель Apple в 40 млрд долларов. В рыночном прогнозе компании говорится, что в 2016 году продажи в App Store составили 34 млрд долларов, тогда как Android-приложения собрали 27 млрд долларов, пишет Marketwatch.

Однако Apple останется владельцем доминирующего магазина приложений. Хотя у Google от Alphabet есть свой магазин приложений Google Play, имеются несколько предложений от сторонних разработчиков для устройств, которые работают на ОС Android. Например, устройства Amazon, такие как планшет Kindle, работают на модифицированной версии Android, и Amazon имеет свой магазин приложений для этих устройств. App Annie прогнозирует, что доходы от Google Play и сторонних магазинов Android будут примерно одинаковыми: 21 млрд долларов для Google Play и 20 млрд долларов — для сторонних предложений.

Даниэлла Левитас, старший вице-президент по исследованиям в App Annie, ожидает, что Android опередит Apple, т.к. Android-устройства во всем мире превосходят по количеству устройства iOS в соотношении примерно 5 к 1. «У Google есть много возможностей для развития, и хотя сдвиг может случиться в 2017 году, мы прогнозируем, что App Store останется самым прибыльным магазином в ближайшие 5 лет», — заявила Левитас.

Раздробленность экосистемы Android-приложений и единый подход Apple отображают более крупный рынок смартфонов, где телефоны и планшеты Android продаются лучше iPhon и iPad, но Apple получает больше выгоды от продаж. По данным Gartner, доля Android на рынке смартфонов в 2016 году превысила 80%, а iOS — 17,7%, однако Apple регулярно получает большую часть прибыли от продажи своих устройств во всем мире.

Apple получает гораздо больше дохода от одного пользователя и каждого загруженного приложения, согласно App Annie, которая сообщает, что пользователи Apple загрузили 29 млрд приложений в 2016 году против 118 млрд приложений Android. Ожидается, что этот разрыв вырастет в этом году и продолжится в дальнейшем, т.к. в отчете прогнозируются 30 млрд загрузок из App Store и 165 млрд загрузок приложений Android. App Annie предсказывает, что в 2021 году у Apple будет 42 млрд загруженных приложений, а у Android — 308 млрд. Хотя Android, согласно прогнозам, будет лидировать по доходам в 2021 году, этот разрыв далеко не так высок, как в загрузках, т.к. Android планирует заработать 78 млрд долларов, превысив 60 млрд Apple.

«iOS останется самым прибыльным магазином приложений в 2021 году, собрав 60,3 млрд долларов благодаря росту доходов на устройство для сравнительно богатой клиентской базы Apple, — говорится в отчете. — Однако ожидается, что в 2017 году комбинированные продажи Google Play и сторонних магазинов Android обгонят iOS, т.к. резкий рост инсталлированной базы Android-устройств снижает покупательную способность пользователей».

В прошлом году Apple расширила свое предложение ПО и услуг, прикладывая немалые усилия для повышения продаж iPhone. Хотя доходы от App Store не раскрываются отдельно, в январской конференции руководители заявили, что самым прибыльным месяцем для App Store был декабрь, когда продажи превысили 3 млрд долларов, а выручка в 4 квартале 2016 года выросла на 43%.

Google, в свою очередь, хочет поместить в Google Play большую часть своих предложений, в результате чего магазин пополнится линейкой недорогих ноутбуков Chromebook, а также платформой виртуальной реальности Daydream.

Крупнейшим фактором прибыльности приложений являются видеоигры, сообщает App Annie. На игры приходилось чуть менее 40% общего числа скачиваний на разных платформах и более 81% доходов, не включая доходы от рекламы, которые производители игр получают за пределами экосистемы приложений.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
ASTERA