«Алиса» от «Яндекса» говорит с людьми на их языке

«Яндекс» запустил «Алису» — голосового помощника, который не ограничивается набором заранее заданных ответов. «Алиса» может найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать и как пройти к месту назначения. Поговорить с «Алисой» можно в приложении «Яндекс» и бета-версии голосового помощника для Windows. В скором времени она появится в «Яндекс.Браузере», а затем и в других продуктах «Яндекса».

С «Алисой» можно разговаривать так же, как с человеком: например, у нее можно спросить: «Где поблизости выпить чаю?», а не диктовать что-то вроде «чайная проспект Ленина». «Алиса» заглянет в «Яндекс.Справочник» и предложит подходящее место, а в ответ на «Отлично, а как туда пройти?» — даст ссылку на уже построенный маршрут в «Яндекс.Картах». Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, «Алиса» распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать. Алиса не просто голосовой помощник, она — персонаж, с характером, запасом смешных историй и чувством юмора.

«Мы хотели, чтобы «Алиса» говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом, — отметил Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий «Яндекса». — Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы. Это было одним из приоритетов при разработке «Алисы», и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER «Алиса» распознает речь с точностью, близкой к человеческой».

«Алиса» умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с «Поиском», «Картами», «Музыкой» и «Погодой», а также запускать сторонние приложения, к примеру, «Инстаграм» или «ВКонтакте».

Поделиться с друзьями
ASTERA