ABBYY создала сервис для поиска по личным документам и соцсетям

Российская IT-компания ABBYY объявила о запуске нового проекта Findo.io, который позволяет пользователю искать информацию по личным документам, контактам, почтовым ящикам и социальным сетям. Об этом сообщила газета «Ведомости» и написал на своей странице в Facebook основатель ABBYY Давид Ян.


Проект запущен в США и пока искать можно только на английском языке, пишет газета. Однако ABBYY может добавить другие языки в зависимости от спроса в разных регионах, рассказал изданию Ян.


Сейчас Findo умеет искать в Gmail, Google Drive, Dropbox, Outlook, Yahoo! и Exchange, в ближайшее время добавится Evernote, Trello, Onedrive, сообщил Ян. Он уточнил «Ведомостям», что программа также умеет искать в соцсетях и на пользовательских устройствах (компьютерах и смартфонах). Кроме того, Findo может обрабатывать голосовые запросы: например, по запросу «найди мне презентацию, сделанную в декабре» поисковик отыщет на вашем компьютере файл, подходящий по параметрам, пишет газета.

«Вы точно помните, что файл был, но не можете его найти. Знакомо? Вы точно помните, что кто-то из коллег присылал вам эту презентацию, но вы уже не помните, кто и на какой адрес. Бывало? Мы хотим решить проблему поиска по файлам, письмам и контактам», — написал Ян, отметив, что, по исследованиям компании, 20% всех поисковых запросов в Outlook не дают результатов.


Новый поисковик самообучаем, он постепенно накапливает знания о событиях, проектах «и других онтологических сущностях и атрибутах», используя технологии искусственного интеллекта ABBYY Compreno, пишет Ян. По его словам, самообучение поисковика позволит повысить качество поиска. «Findo будет становиться умнее и умнее каждые две недели, когда мы будем выкладывать очередное обновление», — написал Ян.


ABBYY вложила в Findo $1,5 млн и в этом году вложит еще $1,4 млн, пишет газета. Базовый продукт будет бесплатным, но за дополнительные опции придется платить. Платный сервис будет стоить около $5 в месяц. Findo будет получать прибыль, если число пользователей достигнет 2,2 млн и 2–8% из них будут платить за пользование сервисом, полагает Ян.


Другой способ заработка — лицензирование Findo сторонним производителям, сообщил Ян газете, ABBYY ведет переговоры с двумя компаниями с большой аудиторией, которой нужен интеллектуальный поиск.

Поделиться с друзьями
ASTERA