77% собственников бизнеса используют смартфоны для работы

Несмотря на широкое распространение мобильных технологий, лишь 77% руководителей и собственников бизнеса используют смартфоны и приложения для работы. По-разному используют приложения в Москве и других регионах, также значительно разнится пользовательский опыт крупных и малых организаций, выяснили эксперты «Первого БИТа». В опросе «БИТ.Лидер» приняли участие 400 компаний с численностью до 500 сотрудников, руководители высшего звена, директора и собственники.


Лишь 7,5% руководителей проводят в офисе практически все рабочее время. 5% заявили, что практически не появляются в офисе, либо не имеют офиса вообще. В среднем руководители и владельцы бизнеса почти половину (42%) рабочего времени проводят вне офиса.


«Согласно исследованию, абсолютное большинство руководителей проверяют каждый день показатели бизнеса: информацию о платежах, объем продаж, дебиторскую задолженность и многое другое. Но при этом мы видим, что большую часть времени современный руководитель проводит вне стен офиса. Таким образом, необходимым инструментом контроля бизнеса является смартфон и, конечно, использование специальных мобильных приложений будет только расти», — прокомментировала Екатерина Дмитриева, создатель бизнес-приложения «БИТ.Лидер».


Руководители часто поощряют использование мобильных приложений сотрудниками. Так, 54% опрошенных сообщили, что их сотрудники пользуются почтовыми клиентами, и почти 42% используют для общения с подчиненными и партнерами мессенджеры. Всего 6% компаний заявили, что уже сейчас имеют мобильные приложения для клиентов, 36% планируют их разработку в обозримом будущем. 58% руководителей считают, что в их бизнесе клиентам не нужны мобильные приложения.


Одинаково активно в Москве и регионах используются почтовые клиенты, по остальным приложениям картина отличается. Например, в Москве электронные сообщения используют 55% руководителей, а в регионах — 44%, облачные диски — 23% и 14% соответственно.


«В Москве и Санкт-Петербурге важным барьером для внедрения мобильных приложений является окупаемость инвестиций, но это говорит лишь о том, что компании уже пришли к необходимости повышения эффективности и приблизительно знают стоимость внедрения решений. В других регионах просто пока не хватает компетентных консультантов, которые могли бы сориентировать в многообразии возможностей и стоимости», — отметил Роман Калинкин, директор по развитию мобильного направления «Первый БИТ».


В целом в крупных компаниях используют смартфоны в повседневной работе гораздо чаще, чем в мелких (до 50 сотрудников).

Поделиться с друзьями
ASTERA