4 тренда «вещей», которые изменят интернет и нашу жизнь в 2017 году

В следующем году к интернету подключатся около 1,5 млрд новых «вещей», а к 2020 году — более 20 млрд. Теоретически, каждый из них можно будет подключить к любому другому. Интернет не был предназначен для такого "демографического взрыва" устройств, производящих данные. Интернету будет угрожать его собственный рост, и мы увидим, что кибератаки распространяются на все большее количество этих объектов, пишет Venturebeat.

Значит, интернет движется навстречу гибели? Нет, но он изменится.

Объекты сами по себе не разрушат интернет

Интернет не был предназначен для обработки данных, производимых 20 млрд устройств, но вскоре ему придется с этим справляться. Тем не менее из-за этого интернет не потерпит крах.

В отличие от компьютеров и смартфонов, большинство IoT-устройств и датчиков не отправляют и не получают большие объемы данных. IоT-устройства служат для особой цели и, как правило, отправляют и получают лишь небольшие биты данных в один пункт назначения. Интернет может обрабатывать данные миллиардов новых датчиков до тех пор, пока датчики не слишком "болтливы".

И хотя оригиналы описания изобретения интернета допускают около 4,3 млрд устройств, он уже перепроектирован на обработку намного большего количества: около 340 трлн отдельных объектов. Это должно нас удержать на некоторое время. Но, несмотря на то что структура этой сети может быть прочной, хакеры могут воспользоваться ее гибкостью.

Безопасность: ожидание худшего

IoT-атаки, как и ботнеты, взломавшие Twitter и Netflix в этом году, станут более амбициозными и разрушительными. Нападения на инфраструктуру (электрические сети, системы управления дорожным движением) или на те же бытовые IoT-устройства уже предпринимаются. В конце концов какое-нибудь окажется успешным.

К счастью, интернет может быть и будет безопаснее. Безопасность может быть встроена в саму сеть. Один из способов заключается в ограничении типа трафика, который сетевое оборудование будет принимать от IoT-устройства. Тогда как ПК и смартфоны, в основном, имеют неограниченный доступ к интернету, нет никаких оснований для такого доступа у веб-камеры или датчика температуры. Например, термостату не нужно посылать миллионы интернет-запросов в секунду.

Сетевые компании и комитеты стандартов работают над тем, чтобы производители устройств могли с уверенностью  гарантировать, какую работу их устройства могут выполнять в сети, а компании-изготовители сетевого оборудования будут кодировать соблюдение этих правил в структуре сети. Интернет не должен быть широко доступен для взломов, совершаемых с миллиардов устройств, имеющих очень узкое предназначение.

"Граница" интернета превратится в огромный быстрорастущий рынок

Некоторые IoT-устройства действительно могут "затопить" существующие сети, особенно если они будут развернуты в больших количествах. Видеокамеры отправляют много данных, поступающих в реальном времени. Новые реактивные двигатели напичканы датчиками (в новых двигателях PW1000G от GE их более 5000) и производят 10 гигабит в секунду во время запуска, и терабиты — во время полета. Автомобили в настоящее время тоже фиксируют большие объемы информации.

Устройствам, записывающим большие объемы данных, потребуются новые системы для подключения к тому, что сможет их обрабатывать. Если двигатель, фиксирующий гигабит данных в секунду, видит ошибку или другую проблему, которую следует немедленно решить, его компьютеры должны обладать интеллектом для соединения с нужными людьми и машинами на самом самолете и на земле. Но большая часть данных, записываемых этими датчиками, фиксируется, а не передается. Они передаются в систему сбора и анализа данных, только когда есть надежное и частное подключение. Двигатели самолетов могут выгружать свои данные на земле, когда подключаются к высокоскоростной беспроводной сети авиакомпании.

Но если у вас сотни/тысячи/миллионы самолетов (или автомобилей, или электростанций, или видеосистем), которые загружают терабайты данных одновременно, это все-таки слишком много, чтобы интернет мог отправить их в облако для хранения и переработки. Что нам нужно (и что сейчас создается) — это интеллект на границе сети: между устройствами сбора данных и облачными центрами обработки данных.

Если и есть часть глобальной сети, которая нуждается в быстрых обновлениях, чтобы обслуживать новую волну устройств, то это граница — граница между IoT-устройствами и компьютерами в интернете. Огромное количество данных, которые производят эти устройства и которые должны быть обработаны, урезается и анализируется прежде, чем попадает в интернет.

Автомобильные технологии будут поддерживать беспроводные дополнительные ресурсы

Кому нужны светофоры, когда ваш автомобиль сам знает, когда должен остановиться или поехать? Audi экспериментирует с автомобилями, которые обмениваются данными непосредственно со светофорами в Лас-Вегасе, и это только начало. В следующие несколько лет не останется такого понятия, как неподключенное транспортное средство.

Мы все хотим иметь безопасные и более эффективные автомобили, а для этого необходимо, чтобы они объединились в сеть — друг с другом, проезжей частью и городской инфраструктурой, а также с услугами по сбору данных в облаке.

Улучшенная автомобильная сеть также поможет ускорить внедрение технологий самоуправления. Современная инфраструктура не гарантирует быстрые и надежные соединения с низкой задержкой, которые нужны машинам, так что автопроизводители и операторы мобильной связи торопятся стандартизировать новые сети: DSRC и сотовую связь 5G.  В 2017 году автопромышленность будет продвигать новые сети.

Резюме

Миллиарды новых объектов уже перегружают интернет и заставляют перестраивать протоколы. Изобретения, экономика, социальные изменения и даже творческая преступность также навязывают изменения в интернете. Чтобы адаптироваться к этим меняющимся нагрузкам, необходимо ввести новые, более прочные связи в существующий интернет, чтобы он мог стать основой для миллиардов новых устройств и предприятий, которых мы даже еще не можем представить.

Поделиться с друзьями
ASTERA