Технологический сбой: почему упали акции Apple, Netflix и Twitter

Автор: Стивен Дашевский, управляющий D&P Special Situations Fund.


«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», — писал некогда Лев Толстой. То же самое можно сказать про акции американских технологических компаний, которые недавно завершили рапортовать о своих результатах за первый квартал – все «счастливые» компании счастливы одинаково, а вот у всех неудачников, похоже, свои индивидуальные нерешенные проблемы.


Главным разочарованием сезона стал, безусловно, Apple. Первое снижение квартальной выручки с 2003 года произошло на фоне первого за всю историю падения продаж смартфонов iPhone и существенного падения продаж в Китае; прогноз на второй квартал 2016 года был также неутешительным. Похоже, людям становится все менее интересно платить сотни долларов за небольшие изменения в модификациях от одного поколения iPhone к другому. В этом контексте ожидаемый дебют iPhone 7 в конце этого года может не спасти ситуацию. С начала апреля Apple потерял 14% капитализации, или $83 млрд — ощутимый удар для компании с самой большой рыночной капитализацией в мире — и приблизился вплотную к уровням двухлетней давности.

Другим большим неудачником с «двойкой» за первый квартал стал Twitter. Долгожданный план реструктуризации бизнеса и оживления продаж еще не дал своего результата, а терпение инвесторов с момента широко разрекламированного IPO иссякло — небольшой «недолет» выручки и прибыли по сравнению с прогнозами, и акция падает на 20% за несколько дней.


Еще один неудачник сезона — фаворит всех киноманов Netflix. Прогноз роста числа подписчиков разочаровал инвесторов, а огромные расходы, связанные с запуском международного сервиса одновременно в 130 странах, не могли не отразиться на прибыли – не в лучшую сторону, конечно. Цена экспансии — минус почти 20%, или около $8 млрд в потерянной капитализации.


В числе отличников оказались Facebook и Amazon, чьи результаты существенно превзошли ожидания благодаря существенному росту рекламной выручки (Facebook) и новых услуг (Amazon).


Как результат, на фоне достаточно слабого рынка их акции подорожали на 5-10% — немаленькая величина в абсолютном выражении, учитывая их объединенную капитализацию — более чем $640 млрд.


Может быть, это кого-то и удивило, но не меня. Глядя на непрерывно сидящую в Instagram (принадлежит Facebook) дочку, которая одновременно каждый день что-то заказывает в Amazon, мне почему-то кажется, что с сотнями миллионов таких детей на планете Facebook и Amazon — и их инвесторов — ждет прекрасное долгосрочное будущее. По этой же причине я немного скептичен по поводу ближайших перспектив акций Apple — я думаю, ребенок еще спокойно год-другой походит с iPhone 6, жену устраивает пятый, а у меня вообще Sony.

Последняя оставшаяся интрига этого сезона квартальной отчетности — результаты за первый квартал компании Tesla. После всеобщего экстаза, вызванного презентацией новой модели «iPhonе на колесах», и сотен тысяч предзаказов котировки акций компании снизились на 10% по мере того, как эйфория презентационного шампанского уступила место осознанию тяжелых производственных реалий небольшого нишевого автопроизводителя. Получит ли секта «свидетелей Илона Маска» очередной повод для торжества или останется разочарованной — вопрос.

Поделиться с друзьями
ASTERA